Путешествие Токио + Бали. Остров за экватором

Вот после рассказа про Токио пообещала продолжение. Вот наши дальнейшие приключения.

Все 10 дней я решала для себя вопрос — почему Бали? Ну, в том смысле,  что надо ли оно, Бали, если есть, скажем, Пхукет. И вот уже после  возвращения, могу сказать, да, оно того обязательно стоит! Бали  особенный и неповторимый остров!

Итак, мы прилетели на Бали поздно вечером, прошли через горнило покупки  визы на месте (но у нас был очень большой самолет, Боинг 747!). Нас
встретили на микроавтобусе, довезли в отель. И мы остались отдыхать. Первый номер нам  достался не очень удачный, на первом этаже — влажновато, да еще  балконом прямо в ресторан. На другой день подошли на рецепцию и  договорились, что как только появятся свободные номера — нас переселят.
Сначала предложили один номер, но сами же и сказали, что если немного подождать, то будет совсем хороший,  что мы и сделали. В итоге жили в приятном номере, очень большом и  светлом, на третьем этаже.

Отель Melia Benoa вообще принадлежит испанской сети. Достаточно  хорошего уровня. Не роскошный, но живописный, чистый, приятный. Завтраки обильные, с свежевыжатыми соками, фруктами, вкусными горячими блюдами в азиатском  стиле и уголком испанской кухни. На территории безумного много цветов!  Роскошный пруд-фонтан в национальном стиле. Особо анимацией не доставали, вот и  славненько. Мы вообще-то днем на территории почти и не были.

Первый день мы выспались, поменяли деньги, разобрались с покупкой симки,  покупались немного, погуляли по окрестностям (оказалось, что гулять нормально вдоль моря, а вдоль дороги тротуара нету, хотя близко поселок и  вообще сплошь отели, казалось бы… ). Переселились в уже постоянный  номер. Сходили впотьмах вечером пешком до деревни Буалу, где поужинали в ресторанчике, пытаясь распробовать местную кухню. Сама местная кухня  достаточно простая — лапша, рис жаренные с морепродуктами или курицей,  шашлычки, рыбо-морепродукты и знаменитый поросенок на вертеле, а и еще вкусное овощное рагу-салат с ореховым соусом, гадо-гадо. И практически  все остальные блюда и рестораны разных народов мира — немецкие пивные,  суши-бары (неплохие попадаются), пиццерии, да хоть мексиканские
рестораны!

На второй день мы с утра, по приливному времени, накупались, и поехали  на такси в главный туристический город — Куту. Вот там конечно много  всяких развлечений, магазинов, тусовки и вообще. Есть крупные торговые центры, кафе с  бесплатным вайфаем. Конечно, все южные прелести с зазываниями,  заманиваниями, предложениями такси и т.п. Но не смертельно. На пляже в  Куте водятся серферы, правда, там в основном новички, а продвинутых мы
потом еще видели в другом, более серьезном месте. Никогда раньше не видела живых серферов!

А еще там предлагали совершенно чудные воздушные змеи — корабли, орлы,  львы, драконы! Мы такой кораблик привезли друзьям, вот летом будут  запускать, всех поражая.

С полшестого вечера народ начинает собираться на закат. Ну  тропические закаты — это ваааах! Это понятно. Нам немного подпортила шоу легкая дымка на
горизонте, но все равно было очччень эффектно.

Потом мы бодро поели и утопали вдоль пляжа далекооо, далеко. Мы все  думали, что должна быть где-то набережная для ночных гуляний, но ее так и  не оказалось.

На третий день мы поехали нырять. Еще дома мы нашли 2 русских дайв-клуба  на Бали, списались с ними, выбрали один по отзывчивости и готовности  идти на встречу, созвонились уже на Бали. И в путь! Владельцем и  дайв-мастером оказался совершенно замечательный Ренат. Так что кроме  дайвинга, мы получили еще кучу интересных рассказов о жизни на Бали, о  истории, культуре, разный историй и легенд. Так же Ренат помог нам с  решением разных вопросов, а самое главное — свозил нас на двухдневную  экскурсию по острову, которая нас очень впечатлила! Ну и у нас впервые  после поездки столько совместных фотографий с мужем :)

Ну, в общем, поехали мы в Амед. Это один из самых популярных и простых  дайв-сайтов на Бали. Правда, ехать туда с южных курортов больше 2-х  часов. Зато по красивым местам. Амед — это тихая рыбацко-дайверская  деревушка. Остановились мы в дайверском кафе, где есть все необходимое — душ, туалет, небольшой бассейн, еда-питье. Плюс прямо сразу перед ним  стоят лодки-джонки, на которых дайверов вывозят буквально на 200 метров в море, где и происходит «нырялка». Для дайверов с морской болезнью — это удачно! Одеваешься на берегу, в джонку все сгружают носильщики. Плывешь 2 минуты, спрыгиваешь в воду, застегиваешь скубу и погружаешься. Прикольно, что не приходится таскать все на себе — не успеваешь устать.  Рыб много много, они яркие и красивые! А кораллы там супер! Таких  громадных и ажурных я не видела ни в Тае, ни в Египте.

После двух погружений, мы пообедали на берегу вкуснейшими жаренными в чесночном соусе креветками и поехали обратно. Мы останавливались и на  смотровой площадке с видом на священную гору Агунг, и на красивых  рисовых террасах!!

А еще мы заезжали в храм Гоа Лавах — храм летучих  мышей. Чтобы зайти в него, надо за небольшое пожертвование взять в аренду положенную одежду — саронг (типа  юбки-парео) и пояс саш, это обязательно даже для мужчин! Внутри главное  не мешать жрецам и молящимся, а так — гуляй, фоткай, что хочешь. Этот  храм — один из десятки самых священных. Традиционная необычная балийская архитектура, страшные морды добрых духов (так положено, чем добрее дух, тем страшнее его изображение, а злые духи смешные и нелепые). Выглядит  все очень древним, но балийцы — мастера все состаривать. Там из-за климата и вулканической активности, памятники архитектуры живут недолго, но они не переживают. Строят новый и делают его вид очень древним.

За тем местом, где находится жрец, где молятся, находится большая  пещера, где живут сотни летучих мышей. Они прячутся там днем, а после  заката разлетаются по окрестностям. Они не хищные, кушают фрукты. Но их реально очень много!  Пищат вовсю. Пушистые и милые такие! По легенде, пещера ведет за  несколько десятков километров, прямо на гору Агунг, а охраняет путь страшный дракон.

На четвертый день мы рванули на рафтинг. Выспросили маршрут подлиннее и  поактивнее. Но так-то там были и более мирные варианты, если кто вдруг с детьми. Утром нас и еще юную австралийскую парочку забрали из отеля и  повезли на микроавтобусе в горы. В пути где-то часа 2, не мало так, но
опять же красивые виды. Приехали на старт, попили чайку, заполнили бланки, переоделись-переобулись. Сандалии резиновые можно было купить прямо там, а то мы сами видели, что шлепки может смыть только так. Вещи, кроме мелких денег и фотиков, оставляются в машине, а то, что с собой — пакуется в водонепроницаемый мешок. Выдается обмундирование — шлем, жилет и весло. И дальше весело чесать высокоооооо вниз с горы по ступенькам к речке. Потом нас посадили в рафт с теми же австралийцами и местным гидом. Прослушали инструктаж, по какой команде грести, по какой сползать в лодку на дно, как правильно падать с водопада.. Правда,
первый водопад 10 м высотой мы все-таки обошли пешком. А вот уже ближе к  концу, с 4-х метров спрыгнули. Ух! Исключительные ощущения! Ну и весь  маршрут очень бодрый, много порожков, река бурная. Мелкие австралийцы  падали на дно рафта, мы их за жилеты вытаскивали обратно. Я на другой  день на руке сзади обнаружила ТАКОЙ синяк! Но не болело, вот что  странно. Маршрут 16 км, достаточно длинный, хватило насмотреться красот  по сторонам. Рисовые террасы, всякие фрукты на деревьях — какао, папайя, например. По бережкам иногда выглядывают местные — ребятишки и взрослые. Весело машут. В их глазах мы, наверное, очень странные люди.
Очень. С уступов гор сбегают водопады. У одного такого у нас была остановка. Можно сделать фотографии, купить воды. И еще там везде растут просто так растения, которые у нас при большой аккуратности могут вырасти в горшках. Вода в речке и водопаде не горячая. Но и не ледяная. Такая, бодрая и освежающая.

Через пару часов мы причалили на финише. Пережили подъем на гору (но уже чуть поменьше, чем на спуске), прямо через рисовые террасы. Наверху нас ждали наши вещи, переодевалки с душевыми и сухие полотенца. А потом — обед на самом верху, с потрясающим видом. Там же можно выкупить фотки, которые делал местный фотограф.
Потом — по машинам и обратно, на побережье. В принципе, такие программы есть и на целый день, тогда например, со слонами или с сафари-парком еще. Но мы торопились в отель, т.к. в этот день я хотела еще попасть в СПА-центр.

О, вот касательно этого там целая культура. Центров очень много, они отличаются по роскошности интерьеров, по ценам и качеству процедур. Мне главное было, чтобы на пользу. Меня забрали на машине, напоили чаем. Выдали «халат, тлусы и слёпки». Потом уложили в кабинетике с открытой стенкой на кушетку. Мяли
меня сначала с ароматическими маслами. Потом натирали вкуснопахнущей йогуртовой штукой, потом отвели в душ прямо на улице, а потом погрузили в ванну с
лепестками цветов, выдали чайник с имбирным чаем и оставили отдыхать. А потом еще провели разные манипуляции с лицом и кожей головы — маски,
массажи, крема. Перед уходом подарили керамическую бутылочку масла, а потом отвезли  обратно в отель. Притихшая и ароматная, вернулась я в номер, разбудила
Леху, и пошли мы ужинать в ресторанчик на пляже, рядом с нашим отелем. Ночь. Море. Свечи. Пляж большой, столики расставлены так, что кажется,  что вообще никого в этом мире больше нет. Только мы. Под огромными южными звездами.

На пятый день у нас снова был запланирован дайвинг. Наша мечта — увидеть мант! В Тае это не удалось, застряло острой занозой. А тут недалеко от  Бали есть Манта Пойнт. Туда манты приходят чиститься, найти их там можно практически с гарантией. И вот с Ренатом и еще парой русских дайверов мы приехали в порт Танжунг Беноа, буквально в нескольких минутах езды от нашего отеля. Там загрузились на скоростную лодку (это такой небольшой катерок с ооочень  мощными моторами) и поплыли. Волн вроде особых и не было, так, небольшое колыхание. Но на этой скоростной лодке мотает и кидает так, что просто ужас!

Ради мант я даже смогла погрузиться, несмотря на то, что на лодке страшно укачало. И они  не обманули, пришли! 4 величественных и огромных манты кружили над скалой. Размах крыльев — пара метров! И невероятная грация! На второе погружение я уже  не пошла, а Леха нырял, говорит, было очень красиво и приятно нырять с дрифтом в течении.

Добрались в отель, упали в бассейн — кааайф, волн нет! Через какое-то  время вернулась жизнь, а с ней и аппетит. Решили ехать ужинать с  романтикой, в Джимбаран. Джимбаран — это такой пляж, где сосредоточено огромное  количество ресторанов с морепродуктами прямо на пляже. Обычно туда  приезжают в 5-5.30, выбирают рыбу-креветок-лобстеров-крабов-моллюсков, заказывают пожарить  их на гриле. А потом садятся и созерцают закат. Это правда очень  красиво. Море становится словно медным, плотным, рыжим, блестящим. Под бокал вина с  орешками солнце садится очень быстро.

И тут приносят ужин. Все очень свежее, вкусное и нежное. К заказу бесплатно полагается корзинка риса, соусы, мисочка тушеных листьев и фрукты на десерт.

Мы поинтересовались, можно ли заказать еще что-то на десерт — нам принесли еще фруктов. Бесплатно. У воды устроился с тележкой торговец кукурузой-гриль. Попробовали — мне очень понравилось — с дымком и соусом! Сидели мы там долго, было так хорошо, красиво, спокойно. И еще бокальчик, и еще. Звезды. Самолеты садятся прямо в море, совсем  недалеко, но шума не слышно! Пришли музыканты, целая группа, 5 человек.  Подходят по очереди к столикам, выясняют откуда и поют на родном языке.  Слышим — французский, японский, китайский. Добираются до нас. Русские? И заводят «Как упоительны в России вечера»! Мне смешно, очень, от нелепости этой песни в этом месте. Я хохочу, сползая под стол! А они только пуще расходятся! Закончили,  похлопали. «О! А мы знаем 2 русских песни!» Ну-ка, ну-ка! И тут…  »Светит незнакомая звиздааааа, сновамыаторваны от домаааа,  сновамиждунами гарадаааа, взлетные агни аэрадрооомаааа» Вот это было в  кассу! У меня ведь еще и мама — Надежда, так что я эту песню с детства люблю. А тут — ну фантастика! Я аж прослезилась и стала подпевать в  голос! Ну они были в восторге! Потом даже когда ушли за другие столики — все косились, нравится мне или нет. Потом, когда певцы ушли в другие
рестораны, началось танцевальное национальное шоу. Очень экзотично, хотя долго не выдержать, музыка очень специфичная. После танцев можно было  сфоткаться с артистами. И уже совсем в ночи мы сдались и уехали на  машине ресторана в отель.

На шестой день мы устроили себе день полу-активного отдыха. Поехали в  аквапарк. Когда доехали до него на такси, пошли искать по окрестностям  обменник, нас тут же начали зазывать в окрестные лавочки и туристические бюро. В один  момент я увидела протянутую бумажку, на которой было написано «Аквапарк. Скидка
15%», я ее на автомате взяла под горестный вопль тур-мальчика, который  так жаждал нас уговорить на что-нибудь еще, а мы пошли сразу уже в  аквапарк. Скидку на билеты нам и правда дали. Система там удобная. При покупке билетов  сразу получаешь браслет с штрих-кодом, кладешь на него деньги и  расплачиваешься везде. Полотенца и шкафчики можно брать в аренду — плата минимальна, правда, берут залог. А так — есть переодевалки, души. Конечно куча кафешек. Есть спа-центр. Народу вроде было и немало, но территория большая — так что все как-то незаметно рассредоточились. Мы утащили пару лежаков под пальмы на огромной поляне и лежали там вообще вдвоем! Горки прикольные! Есть две отдельно стоящие — самые ух! Вот туда была очередь, минут на 10-15. Но где-то часам к 5 (а парк до 6 работает), народ кончился, и мы накатались от души! Одна системы «унитаз» — сначала на кругу сильно-сильно разгоняешься в трубе, потом  выплевывает в воронку, где по инерции наматываешь круги, постепенно  съезжая к центру, а потом проваливаешься в следующую трубу и на волю. А  вторая — бумеранг — вот это вообщееее! Орут все! Кататься можно только  вдвоем на одном кругу. Сначала тоже разгоняешься, потом резко падаешь  вниз, потом вверх прям почти доставая ногами край горки, потом опять
вниз, еще маленькая волна и в бассейн. Писать реально дольше, чем ехать. От катания одно впечатление — ААААААА! И все!

Вторая группа — 6 горок. Там и «камикадзе», и горки, где едешь на коврике на пузе лицом вперед, и пара просто спусков — прямых или извилистых. И еще наши любимые -
макарони и рафтинг ривер, они достаточно длинные, с кругами, быстрые, но но веселые. Еще после всего перенесенного накануне мы оценили ленивую речку, в красивых джунглях, с водопадами и фонтанчиками, которые так приятно освежают и развлекают, если затолкать под них любимого. Есть  комплекс с кучей всяких детских развлекалок. И популярная бочка с водой,  которая время от времени опрокидывается. Мощная такая бочка! Когда сверху такой поток — надо ловко успеть руками удержать части купальника. В общем, отлично  развлеклись и отдохнули!

После аквапарка зашли в тайский ресторанчик, утолить тоску по тайской  кухне, кааак заказали том ям, том ка, креветочек жареных, лапшички, арбузным шейком все заполировали. Отпустило. И пошли в торговый центр, который прямо  напротив аквапарка, Дискавери называется. Там было много всего, в  достаточно цивильной обстановке. Воспользовавшись случаем, прикупила себе новый купальник  австралийской марки. Взамен домученного в аквапарке старого. И штанцы  типа бермудов для двухдневной экскурсии, в которую мы отправлялись на  следующий день. Правда штаны поела обезьяна. Но это другая история.

В общем, следующие два дня стали кульминацией нашего пребывания на Бали. Вот после них я и определилась в своей любви к этому острову  окончательно и бесповоротно.

На хорошей комфортной машине, с кондиционером, разумеется, мы  отправились в путь по всему немаленькому острову. Первая остановка —  морской храм Танах Лот.
Один из самых известных и священных. По пути от машины до храма мы  прошли через большой рынок, с сувенирами и всякими тряпочками. А еще там была летучая собака, которую за маленькую денежку можно было покормить папайей на  соломинке и сфоткать. Забавная зверушка, хотя когти-крюки у нее на  крыльях довольно угрожающе смотрятся.

Территория храмового комплекса большая и очень красивая, вся в цветах. С  одной стороны — небольшой храм на такой скале-перешейке, соединенной с
сушей. А прямо перед ней в волнах катаются настоящие серферы! Очень интересно было понаблюдать, как они легко и ловко вскакивают на доски и встают над волной. Как в кино, правда! Потом уже пошли к самому храму. Он находится на островке прямо в море. Когда отлив — можно пройти по суше, когда прилив — вообще не подойти. Мы были в какой-то промежуточный момент, вода была, но не глубоко. Мы внутрь не пошли, самое красивое — это смотреть со стороны. Ходят себе местные мужчины, подоткнув повыше юбки. Только там такая влажность! Пришлось на обратном пути к машине на рынке купить сухих маек-рубашек, и переодеваться всю дорогу. Одна майка сохнет, вторая в использовании.

Потом мы поехали в сад бабочек. Это, в общем-то, небольшое местечко, такой красивый сад с роскошными цветами. По нему летают бабочки. И есть  одно местечко, где на кустике живут палочники, зеленые и коричневые. Я  насекомых вообще-то боюсь. До визга. Но я крайне подвержена чувству  долга, так что ради фоток я даже согласилась их на себя посадить. И даже  нашла в себе силы улыбнуться в камеру.

А потом мы попали к бабочкам! Небольшое огороженное сеткой пространство. Там бабочки-куколки ждут своего часа, а кто уже вылупился — просто живут. Они не боятся людей. Спокойно садятся и ходят по рукам, плечам, головам. Бабочки огромные, красивые, яркие, разные. У ночной бабочки, самой большой, оказались мохнатые ноги и удивительные усы-рога! Лапки щекотные такие! В общем, очень яркое и позитивное впечатление!

Дело уже шло к обеду, так что следующая остановка у нас была в местном  придорожном кафе. Видок у него, конечно, был слегка слишком колоритный, но по слухам опытных людей- это лучшее место, где можно попробовать фирменное балийское блюдо — поросенка на вертеле (баби гулинг) порционно, а не заказывая целого поросенка накануне на большую компанию. Выглядело это так — прилавок, где разложены в мисках-тазиках — рис, мелко порезанное мясо поросенка, отдельно — зажаристая корочка, потрошка и колбаски. Берешь из стопки себе тарелку и показываешь девушке, чего класть. По необходимости — соус. Но нечеловечески острый! В общем, после печена впрева колена это не откровение, но достаточно вкусно. И,  несмотря на антураж — все прошло без последствий.

Потом мы поехали на ферму крокодилов. Чуть заброшенное место, зато пусто и тихо. Проводник провел нас по всем вольерам, пошевелил там бамбуковой палкой,чтобы крокодилы были поактивнее. Палку ему первый же крокодил раскусил! Они там разных пород — большие и поменьше, даже бесхвостый был. Только глаза у всех одинаково тупые и злые. Вроде вот лежит, спит, не реагирует. А рядом падает фрукт — мгновение — клац — и он его прямо в воздухе поймал и сожрал! В конце предлагали купить зубы в качестве талисманов или курицу, чтобы самим покормить крокодилов. Но мы не впечатлились этими идеями.

Дальше мы решились попробовать дуриан. Ну я-то пробовала его раньше, еще в детстве. А Алексей нет, и отбрыкивался всеми силами. Но согласился попробовать. В общем-то вкусный он, хотя и специфический. Запах появляется не сразу, а по мере окисления на воздухе. Зато можно поставить галочку «король фруктов дуриан — пробовали».

Дальше мы поехали на север, в горы, даже точнее в вулканы. В кратерах  вполне себе идет обычная жизнь. Есть даже единственное в мире поле для  гольфа прямо в вулкане!

Погода там другая — пасмурно, чуть прохладнее, свежее даже. Останавливаемся в Ботаническом саду неподалеку от города Бедугул. Совершенно английский парк, с дорожками, клумбами. Но первое, что привлекает нормальных мальчишек — это парк приключений на деревьях, с всякими веревочными штуками, карабканьями, полетами
и т.п. Маршрутов много разных, даже для детей. Но я благоразумно не лезу. А Лешу упаковывают в пояс с карабинами, перчатки, учат правильным приемам прохождения и выпускают наверх, на высоту метров 20, не меньше. Он герой. Он полз там и шутил. По крайней мере до того момента, пока не хлынул тропический ливень. Тогда он стал стрррашно ругаться! А я прыгала под деревьями и ничем не могла помочь, кроме как закрыть телом и майкой фотоаппарат. Эти пролеты сквозь лес, сквозь плотные потоки воды, по словам Лехи были незабываемы.

Переоделись в машине, проехали по парку. Эх, такой красивый парк, а удалось только из окна смотреть. Зато дальше мы поехали мимо горных вулканических озер! Дождь приутих, мы остановились на смотровой площадке над перешейком между двумя озерами. Легкая дымка после дождя. Бирюзовая гладь воды. Темная зелень джунглей. Невероятная красота, что-то нежное и сокровенное. Даже дышать не хочется, чтобы не шуметь.

Потом по сумасшедшим серпантинам (но после того спид-бота мне было уже  не страшно) мы поехали на горячие источники. Несколько бассейнов с  изумрудной водой и массажными фонтанчиками, среди тропической зелени. Мы переоделись и погрузились в горячую воду. Есть там и туристы, и местные. В воде много серы, но не сероводорода. Не воняет. Только на купальнике выпадает в осадок. Приятно, погрелись, помассажировались.

Дальше мы отправились в Ловину. Это такой курорт на самом севере острова. Он тише и спокойнее, чем те, что на юге. Отливы-приливы не так заметны. Песок, правда, не белый, а темно-серый. Там мы заселились в небольшой отель, в бунгало с резными всякими штуками. В комнате — огромная кровать с балдахином, есть ванная. А нам больше ничего и не надо. В душ, переоделись. Пошли в одно чудесное заведение с колоритным шеф-поваром. Он действительно классно готовит! Выпили местного алкогольного напитка — арака. Закусили колечками лука в кляре. Потом салатиком с креветками и авокадо. Потом по рагу из морепродуктов в сливочном соусе… Мммм… Да…. Потом пошли на пляж, гонять в воде искорки планктона, погуляли по Ловине — в барах музыка, огоньки. Потом еще долго сидели на крылечке бунгало, травили байки. И разошлись спать. Так как утром нас ждал очень ранний подъем.

Утром (или все-таки ночью?) мы проснулись от стука в ставни… Ошалело смотрю на часы — 5.30. В окно — там местный мужик в ветровке и шортах.  Шепотом говорит, что уже пора идти. Быстро собираемся и топаем за ним на пляж. Там уже довольно много народу, все рассаживаются по джонкам и уходят в море. Рассвет. Солнце лениво ползет вверх, черной тушью обводя пальмы и горы, а потом золотя воду.

Где-то через полчаса я поворачиваю и голову и вижу дельфинов! Совсем близко! И потом они вдруг возникают ВЕЗДЕ! Стаями! Выпрыгивая из воды, подныривая под лодку! Ничего не опасаясь, плывут сосредоточенно по своим делам! И так наверное целый час!

Это не как обычно — вон-вон-вон на горизонте была черная точка-все! не увидели? а это были дельфины! Наснимались, насмотрелись, поплыли  обратно… Чуть дремлю. И слышу крик капитана — КИТЫ! Разворачивает лодку. Мчимся к ним. Так близко южные зубатые киты не подпускают. Но  видно, что они очень крупные, черные, плавник сверху другой формы, морда закругленная. Смотрятся, как торпеды! Это редкая удача! Киты тут бывают нечасто.

Возвращаемся на пляж притихшие от впечатлений. Искупались в море. Передохнули и позавтракали блинчиками с бананами в отеле. И двинулись дальше.

Дальше мы поехали по северным районам, где живут мусульмане в основном. Ничего особенного, просто больше хиджабов и почему-то каменных статуй.
Приехали на водопады. До самих водопадов еще надо пройти пешком (ну для нас вообще не проблема). Обязательно выдается местный проводник. Он же несет и рюкзак с полотенцами. По пути встречаются сначала магазинчики, потом поля с рисом. А еще растут всякие специи! Например, гвоздика! Кофейное дерево видели. Какао! Проводник сбегал и сорвал нам плод, раскромсал его камнем и предложил попробовать. Как вкусно! Никакого вкуса какао или шоколада — белая мякоть на косточках, кисленькая, освежающая, бодрящая. Утоляет жажду прекрасно!

Потом шли мимо удивительных деревьев по тропам и мостикам. Пока вдруг ах — и вышли к водопаду. Высокий, эффектный. И совсем безлюдный. Полезли купаться. Вода очччень бодрит. Но привыкаешь быстро. И сразу становится хорошо, легко, приятно. Накупались, пошли на другой водопад. Он выше, купаться в нем уже трудно — смывает. Да и народу там много, туда тропа широкая, почти дорога. Так что пофоткались и пошли обратно. Прикупили специй, которые прямо там и растут.

И поехали в храм Улун Дану, который находится на вулканическом озере Братан. Это безумно красиво! На фоне тяжелых низких туч, среди яркой растительности, экзотичные храмы и башенки. Об этом сложно писать, лучше смотреть фотографии. Погуляли там, и успели уехать до дождя. По дороге остановились на рынке, купили фруктов и вареной кукурузы.

И вот тепеееерь… Да, теперь мы приехали к обезьянам. Они живут совершенно свободно в небольшом лесу, где в зарослях еще прячутся резные скульптуры, поросшие мхом. Заранее нужно запастись бананчиками, спрятав их в карманы.Технология такая — показываешь банан обезьяне и поднимаешь руку повыше. Она прямо по тебе, как по дереву, забирается и берет банан! Это безопасно, главное не трогать обезьяну самому, не отбирать еду и не проявлять агрессии.

Они классные! Разных возрастов и размеров! Умильные и шкодные! Есть трусишки, а есть нахалы! Одна такая приметила, что у меня в кармане был спрятан еще один банан, залезть туда не получилось, так она забралась на ногу и стала прямо прогрызать карман моих новых штанов! Теперь они с боевой дыркой от зубов обезьяны!

Есть семьи, матери с малышами, есть главные самцы, которые воспитывают остальных. Наблюдать за ними ужасно увлекательно, они ничего не боятся.
Смешная была объезьянка сразу на входе. Ну мы зашли — ооо, сразу она, надо срочно дать банан. Она на нас посмотрела тоскливо так… Стошнила бананами, а потом взяла новый!

После леса обезьян мы выбрались в город Убуд, который считается центром культурной жизни на Бали. В Убуде и деревушках вокруг живут художники и всякие другие мастера. Городок окружен рисовыми террасами. Поэтому тудатоже любят ездить туристы, даже на несколько дней. Мы погуляли по  улочкам, по забитому поотказа рынку сувениров. По улицам бродили ребячьи ансамбли с народными инструментами и таскали Баронга — это такой персонаж легенд, типа льва, добрый герой, который борется со злой ведьмой. Есть такой национальный танец, там Баронга исполняют сразу двое — за голову и заднюю часть по отдельности. Потом мы пообедали в интересном кафе-библиотеке, с  владельцами-французами.

Там начали соображать, что еще успеем. Время шло к вечеру, но решили попытаться успеть в парк птиц и рептилий! Приехали уже под закрытие, но уговорили нас пустить и подождать. Так что были там уже практически одни! Исключительные впечатления! Птицы всех возможных раскрасок и видов, таких, что фантазии не хватит даже придумать таких — а у природы хватило!

Часть птиц ходит прямо под открытым небом — некоторые попугаи, павлины, гуси-лебеди, пеликаны и цапли. Часть, мелкие и хищные, видимо, в клетках. А еще, сделаны два больших вольера,вход в которые загорожен плотной шторой из цепей, а внутри можно ходить прямо с птицами!

И вот  ходишь — и ощущаешь на лице ветер от крыльев этих потрясающе красивых созданий! А ярко-синие птицы с ажурными хохолками бесстрашно топчутся перед тобой на дорожке, так что их приходится прогонять, совсем как кур!

Мы с огромным трудом ушли оттуда, и то только потому, что еще надо было успеть к рептилиям. К ним мы в принципе более равнодушны. Но тут были действительно интересные экземпляры — и комодский дракончик, и очень забавные жабики, и клевые вараны-игуаны. С нами ходил служитель, которому уже хотелось скорее закрываться, так что для ускорения нашего прохода по парку он показывал, где там прячутся какие змейки, притаскивал поближе к нам всяких ящеров и черепашек. Предлагали опять кормить курой хищников — да, опять отказались!

Потом уже начало темнеть, мы поехали на юг, попросили высадить нас в Куте, в лучшем местном японском ресторанчике, а после ужина, пошатываясь от усталости и впечатлений, поехали в отель.

На другой день мы вспомнили, что мы все-таки в отпуске, на море… Позавтракали в отеле, не торопясь, пошли на пляж, валялись, бултыхались в бассейне, когда пришел прилив — в океане.

Потом решили пойти в торговый центр за сувенирами. Ну и храбро решили топать пешком. Оказалось, что это слегка дальше, чем мы рассчитывали! Километров 5-6 по жаре — это неблизко, а пешком там как-то ходить не принято — на нас смотрели дичайшими глазами. Тротуары как бы есть, но узкие и очень неоднородные. Так что смотреть под ноги обязательно! Зато насмотрелись разных интересных деталей местного быта. Мимо крематория и кладбища, например, прошли. Магазин оказался большим, чуть бестолковым, но кое-что мы там прикупили, взяли такси и поехали в отель. Там еще поосвежались в бассейне. Принарядились и пошли в Бали Коллекшн, это
такой туристический развлекательный комплекс на территории курорта Нуса Дуа. От нашего отеля где-то полчаса вдоль моря, мимо других отелей. Взяли фонарик и гоняли по пути всякую живность — ящерок, лягушек, крабов.

Уже на подходе встретили колонну едущих с церемонии местных — грузовик, а за ним ну штук 100 наверное мотоциклов, все в белых одеждах! Ехали, ехали! Мы аж устали пропускать! Бали Коллекшн оказался местом, конечно, абсолютно резервационно-туристическим, но милым, чистеньким, с большим количеством магазинов, подороже, чем везде, но зато и выбор получше. Там мы даже смогли купить себе магнит. Много ресторанов на разный вкус, где-то русская кухня и Александр Серов, где-то морепродукты и какие-то пляски туристов. Мы нашли место потише, где пели что-то латинское и еще Битлз, а кормили очень вкусно – например, мидиями, а так же исключительным австралийским ягненком! Вот так мы романтично посидели, пока не начали закрываться.. И пошли, опять пешком, в отель….

Ну вот, как ни странно, последний день все-таки пришел… В ночь — вылетать, дорога ой какая длинная, так что мы выспались, позавтракали, сдали номер и багаж в камеру хранения и уползли на пляж. Днем меня Леха выгнал в СПА (ах, ну как я могу сопротивляться воле мужа) Там я провела часа три, наслаждаясь массажем горячими камнями, всякими скрабами-ваннами. Думаю, это мне и помогло выдержать все перелеты. Потом вернулась, мы переоделись и пошли на последний ужин в ресторанчик на
пляже. Сидели там долго-долго, ели рыбу на гриле, всякие другие вкусности, пили вино при свечах. А потом в аэропорт. Он там большоооой, очень. И куча магазинов внутри! Точнее — лавочек! Тоже зазывают! И в массажные салоны тоже.

А там — 7 часов — и мы в родном Токио! 3 часа — на все про все. Успеть поесть японской кухни и прикупить вкусные сувениры.

Уф. И опять лететь — 9,5 часов до Москвы. Там еще несколько часов в Москве. И ночью в Екатеринбург. Налетались конкретно так, конечно. Но все-таки Японские авиалинии — это хорошо!

А такая поездка стоила этих усилий! Совершенно определенно!

Источник — http://olmarkina.ya.ru/

Обратите внимание, эти записи точно будут Вам интересны:

1. Фотоэссе: путешествие на остров Ахилла в Ирландию
  2. 7 мест в Токио, которые не истощат ваш кошелек
  3. Увлекательное путешествие на Тибет без ограничений
  4. Пятнадцать бесплатных развлечений Токио
  5. Путешествие в Тунис — видео очевидца
  6. Остров жизни в Коста-Рике
  7. Токио time lapse

2 комментария

1. Сильно природа отличается от нашей! Даже лягушки какие-то необычные.
    Интересно каким фотоаппарато снимали? (качество оч. хорошее)

2. Природа действительно удивительная и замечательная. Фотоаппарат у нас Никон D60

Облако тегов на ТурНАВИГАТОР.Блог

Разместить рекламу в блоге и других разделах портала ТурНАВИГАТОР.ру или печатном издании.