Заботливый перехват

О том, что в Петербурге у метро Ладожская открылась первая перехватывающая парковка, благодаря широкой информационной кампании знают, по моему, уже все автолюбители. Но для нашего города – это пока эксперимент, а за границей устоявшаяся практика.

P+R — Park&Ride (дословно — «припаркуйся и езжай дальше») — способ, с помощью которого администрация крупных городов борется с засильем транзитного автотранспорта. Такие парковки представляют собой площадки или паркинги, расположенные недалеко от конечных остановок общественного транспорта. В зависимости от политики муниципалитетов по отношению к автолюбителям бывают нескольких типов.

Бесплатные.

Как правило, представляют из себя открытую площадку около конечных остановок метро,  или автобусов, хотя встречаются и крытые, но редко. Подразделяются на парковки, имеющие время работы, обычно с 6 утра до 12 ночи и на места где можно стоять в любое время, но не более суток. О времени работы и продолжительности стоянки предупреждают знаки и объявления. Типичный пример такой бесплатной перехватывающей парковки можно наблюдать в Хельсинки. У предпоследней станции красной ветки метро Rastilla.

Из личного опыта могу сказать, что хоть знак предписывает стоять не более суток, я оставлял машину и на два дня, но больше уже опасно – могут эвакуировать. Одиноко стоящая ночью на пустой стоянке машина, все таки, привлекает внимание.

Платные.

Неправильно это – брать деньги на перехватывающих стоянках, но такая практика встречается повсеместно. Правда, цены весьма гуманные, в среднем 8-10 евро за день, что примерно минимум вдвое дешевле, чем на обычных подземных паркингах в центре. Опять же машина находится под охраной, выдается парковочный талон. Главное неудобство, что такие дешевые парковки, как правило, не круглосуточные и ночью не работают. Иногда на них можно стоять больше суток, только плати, но чаще на ночь необходимо уезжать. Она же перехватывающая, то есть предполагается, что люди доезжают на своих машинах до станции метро, дальше на нем едут на работу, а вечером возвращаются к своим машинам и на них отбывают домой. Пару раз (в Лионе и в Мадриде) я оставлял машину на таких парковках на ночь. Просто не мог прочитать правила на французском и испанских языках. Ничего не произошло. Когда забирал автомобиль на меня смотрели косо, но никаких финансовых санкций не применили. Да я бы и не понял, что от меня хотят. Служащие паркингов английскому языку, обычно, не обучены.

Подвид платной перехватывающей парковки – паркинг где почасовая оплата стоянки по одному тарифу, а плата за сутки по другому. Например 1,5 евро в час и 8 евро за сутки. Но тут нюанс в том, что если забирать машину раньше чем через 24 часа после постановки, то посчитают по почасовому тарифу.

Платные с билетом.

Как раз тот случай, который применен в Петербурге. Смысл в том, что парковочный билет, который получается при постановке машины на стоянку служит еще и билетом на метро или автобус на две поездки. Учитывая, что общественный транспорт за границей дорог, бывает, что охраняемая парковка обходится почти бесплатно – плата за стоянку чуть больше стоимости проезда туда и обратно. Но все не так просто, билет дают на одного человека, а в машине во время путешествия кроме водителя еще и пассажир (пассажиры), которые вынуждены проезд в метро оплачивать.

Рекомендации.

Увидев знак P+R и подъехав к стоянке, предварительно пройдите на нее и постарайтесь прочитать правила, (хотя бы понять основные моменты). К сожалению, сделать это бывает нелегко. Условия стоянки далеко не всегда продублированы даже по-английски. Хорошо, что цифры и словo « tariff»  интернациональны. Если уж совсем ничего не понятно, то пронаблюдайте, что делают другие паркующиеся и поступайте так же. Если что то нарушите – не переживайте. В худшем случае заплатите за нарушение правил (не полицейский  штраф), но это практически не встречается. К иностранным туристам относятся в Европе очень лояльно и ошибки прощают.

Алексей Игнаткович
www.ignatkovich.ru

Обратите внимание, эти записи точно будут Вам интересны:

  1. Путь к пятому морю. 6 часть.
  2. Путь к пятому морю. 5 часть.
  3. Путь к пятому морю. 7 часть.
  4. С детьми по Европе в автодоме
  5. Дороги на Восток
  6. Автопутешествия с животными
  7. ЮАР: путешествие на автомобиле

Написать комментарий





Облако тегов на ТурНАВИГАТОР.Блог




Разместить рекламу в блоге и других разделах портала ТурНАВИГАТОР.ру или печатном издании.



free counters