Ирина Архипова: между Гималаями и Соловками…

Ирина Архипова – человек нарасхват. Кинематографист с большой буквы. Начинала в большом художественном кино – вместе с Маминым открывала «Окно в Париж», лепила образ эрзац-вождя в «Комедии строгого режима». Теперь же прописалась в кино документальном, благодаря которому ходит нехожеными тропами и открывает мир, подчас скрытый от глаз любознательного обывателя.

Ирина не помнит, как и когда в первый раз побывала в Гималаях. Зато прекрасно помнит, как попала в самый закрытый из всех возможных монастырей. Кинематографистов туда не пускали никогда, но Ирина обладает особым, свойственным только ей одной, видимо, женским обаянием, а также профессиональной чуткостью и проницательностью. И ей улыбнулась удача! Теперь Ирина – даже и не Ирина. Теперь она Ариана, как именует ее один из тибетских лам. Как это случилось? Давайте вместе разберемся!

- Тибет – самый закрытый от посторонних глаз регион Земли. Его самый главный парадокс заключается в том, что здесь вам всегда рады и здесь живут очень гостеприимные люди, но… попасть сюда шансов мало. В этот мир никого не пускают. Тибет, где царят гармония, порядок и умиротворение, не любит чужаков. Приезжие люди обычно несут с собой шум и гам цивилизации высоких скоростей, быстрой еды, скоропалительных решений и свое видение окружающего мира. А это идет вразрез с пониманием природы мироздания на Тибете. Отсюда – проще не пускать чужака, нежели пытаться его переубедить. Зная это, мы, находясь в Тибете, старались никого не смущать своими представлениями о природе вещей. Более того, мы старались аккуратно и чрезвычайно деликатно проникнуть в естество мировоззрения тех, кто там живет.

– И вам открылись двери тибетских монастырей?

– Если я скажу вам, что это было ой как непросто, то скажу лишь полуправду. Но двери открылись. И тибетские ламы впустили меня, мою съемочную группу, в свой наглухо закрытый мир. Нам было важно соприкоснуться с первоисточниками и найти историческое подтверждение наработкам петербургских физиологов, которые почти заново переработали, заново открыли процесс самосогревания. И предъявить это всему миру (по возможности) посредством документальных кинозарисовок. Ламы не очень любят вмешательство в свою жизнь. И с большой неохотой говорят на тему древних практик… В том числе и на тему практик самосогревания.

– И в чем же суть этой древней и заново обретенной практики самосогревания? Подобное звучит, честно вам признаюсь, как чудо…

– Человек давно жаждет открыть механизм самосогревания, особенно, если этот человек живет в условиях холода. Есть такой физиолог, кандидат биологических наук Ринад Минвалеев. Он разработал и внедряет в жизнь уникальный метод холодоустойчивости, в основу которого легла древняя йогическая практика тум-мо. Суть ее проста и незатейлива, а между тем, даже в 20-градусный мороз без одежды и питания человек способен благодаря ей выжить. Представляете? Я своим глазам не поверила, когда впервые увидела, как «парит» мокрая простыня на спине Ринада Султановича. Для меня это был шок. Когда я пришла в себя, поняла, что это уникальное дело нужно транслировать в мир – с помощью документального кино. Поначалу мы двинули на Эльбрус. И провели ряд исследований, которые должны были пролить свет на эту удивительную, до конца еще неисследованную практику, открытую когда-то предками нынешних тибетских монахов. Я очень увлеклась этим делом. Самому себя согреть, сделать из холода друга, а не врага, – это чудо. Естественно, появилось непреодолимое желание оказаться в тех местах, где появились уникальные практики – в Тибете…

– И какой он, Тибет, на взгляд такого искушенного путешественника и исследователя, как вы?

– Если я скажу, что это особенный мир, куда не стоит ехать всем и всякому, то я не скажу ничего. Тибет, живущий по своим особым законам, захватывает тебя целиком. Он удивителен и уникален. Закрыт и недоступен. Он открывается только увлеченным людям, людям, у которых горит огонь в сердце, в душе, в глазах. Он суров, но справедлив. Природа его отчасти скупа, но природа человеческая там широка и многогранна. Главное, найти точки соприкосновения с этой вселенной. Человеку непосвященному это практически не под силу…

– А в каких необычных местах вам еще удалось побывать?

– Я много где побывала. Могу, к примеру, рассказать о Вьетнаме и Камбодже. Это пир духа для любого любителя экзотики. Природа шикарная, древние памятники удивительные. Условия для отдыха шикарные. И стоит все буквально копейки. Здесь вам всегда рады, здесь вы – самый желанный гость. Здесь небо падает лазурным покрывалом в такой же лазурный океан, ласковый прибой манит исследовать диковинный подводный мир. Здесь умиротворение и покой, здесь начало жизни. Когда я узнала, что в этих краях биологи до сих пор находят растения и животных, доселе не известных науке (причем, не мелочь какую!), ничуть не удивилась. Эти места хранят тайны планеты. Их еще предстоит разгадать.

– А загадки сакральной Шамбалы? За их разгадкой стоит ехать в Гималаи?

– Ехать невесть куда, дабы постичь горечь разочарований, неправильно ни с финансовой, ни с моральной, ни с физической точек зрения! Шамбала – это не Гималаи. Это некая условность. Если встретиться с чудом, спустившись с трапа самолета, то увы… Не получится! Шамбала сокрыта от наших глаз, ее нет! Открыть ее тайны и дары – задача посвященного человека, а на это посвящение требуются силы, знания и годы. И дело даже не в религиозной составной, а в природе ощущения этой местности. Мы познаем ее не первый год. Скромно, без суеты… Познаем, поделимся с вами. Через свои фильмы, которые очень активно показывают на различных европейских кинофестивалях спортивного и туристического кино (включая фестиваль «Золотая вершина»).

– Однако я наслышан, что таинственные тибетские практики далеко не единственное, что движет вашим профессиональным любопытством…

– Разумеется, как разносторонне развитой личности, мне тесно в рамках одной, пусть даже и сверхактуальной темы. Мне надо больше! И это самое «большее» я реализую в другом своем документальном проекте – исследовании малоизвестных лабиринтов мира, в том числе островного архипелага Соловки. Что это? Сакральный знак, игрушка в руках неведомых сил или нечто иное? Скромный по своим размерам Большой Заяцкий остров открыл нам целый сонм удивительных артефактов. Спиралевидные лабиринты совершенно не похожи на массивные каменные столпы Стоунхеджа и гораздо меньше своих линейных собратьев из Наска, но такие же древние и такие же загадочные. Чем являются эти лабиринты? Посланием древних? Следами иных космических цивилизаций? Для каких целей и кем они были созданы? Версий много. Моя сверхзадача – докопаться до истины…

Беседовал Дмитрий Московский

К сожалению, мы не смогли автоматически найти посты со схожим содержимым. Попробуйте воспользоваться облаком тегов в подвале страницы

Написать комментарий





Облако тегов на ТурНАВИГАТОР.Блог




Разместить рекламу в блоге и других разделах портала ТурНАВИГАТОР.ру или печатном издании.



free counters