Как управлять катером: нюансы, которые нужно знать при выборе курса

По статистике, большинство (почти 92%) столкновений судов происходит в трех случаях: при выходе из порта, при поездке ночью и во время обплывания изгиба реки. Первый вариант наименее опасен и травматичен: обычно, в случае с катерами, всё обходится всего лишь парой царапин, и едва ли такая ситуация сможет испортить вам отдых. Ночная поездка – отдельная длинная тема, но если вкратце: главное – смотрите на красные и зеленые маячки, расположенные по сторонам судна, и обходите его соответственно с ними. А вот про то, как наиболее выгодно входить в изгиб реки на маломерном катере, стоит рассказать чуть поподробнее. Возможно, это спасет некоторым из наших читателей жизнь.

Где бы вы не отдыхали: в Таиланде, Лаосе, Египте или просто на Волге, правила вождения катера не меняются. Главное – помнить, что поворачивать нужно в пределах судового хода, но как можно ближе к выпуклому берегу реки (тому, который как бы «вдается» в воду). Транспортные теплоходы и другие крупные суда, ввиду их большой осадки, как правило, стремятся идти именно вдоль противоположного, вогнутого берега – т.к. там большая глубина. В общем же фарватер таких судов совпадает со стержнем реки. Таким образом, поворачивая вдоль выпуклого берега, вы никогда не столкнетесь с большим судном, выходящим из-за того же поворота, и избежите самой неприятной ситуации, которая только может случиться на воде.

Кроме того, движение вдоль выпуклых берегов на порядок уменьшит возможность попадания вашего катера под раскат обгоняемых и встречных толкаемых составов и буксирных караванов, а при плавании по новой, незнакомой вам реке – еще и уменьшает вероятность попадания в суводи. Помните, что зачастую продажа катеров в азиатских странах (и в некоторых конторах России, кстати, тоже) ведется с нарушением норм, и реальная острастка судна иногда превышает указанную чуть ли не в полтора раза. Ппотому, в зависимости от пологости выпуклого берега, лучше не подходить к нему ближе, чем на 5-10 метров – для того, чтобы избежать повреждения винтов.

Согласно российским Правилам плавания (третий пункт семидесятого параграфа), расходиться судам следует левыми бортами. Такое же правило действует и в большинстве туристических стран. Если в том месте, где вы собираетесь арендовать катер, ситуация отличается, агентство обязано вам отдельно об этом напомнить. И, разумеется, инструктаж проводится в любом случае – просто не забудьте его выслушать, ведь от этого зависит не только качество вашего отдыха, но и ваша жизнь.

Обратите внимание, эти записи точно будут Вам интересны:

  1. 9 фактов, которые нужно знать о современных круизных лайнерах
  2. 100 мест планеты, которые стоит запомнить. 1 часть.
  3. 100 мест планеты, которые стоит запомнить. 4 часть.
  4. 100 мест планеты, которые стоит запомнить. 6 часть.
  5. 100 мест планеты, которые стоит запомнить. 7 часть.
  6. 100 мест планеты, которые стоит запомнить. 8 часть.
  7. 100 мест планеты, которые стоит запомнить. 10 часть.

Написать комментарий





Облако тегов на ТурНАВИГАТОР.Блог




Разместить рекламу в блоге и других разделах портала ТурНАВИГАТОР.ру или печатном издании.



free counters