Новости гастрономического туризма Латвии и Риги

Рига вместе с другими городами Dèlice устраивает Неделю ресторанов.

Всемирное гастрономическое объединения городов „Dèlice”, куда входит Рига и еще 17 городов, в феврале 2012 года планирует в Риге гастрономический фестиваль и  Неделю ресторанов, в рамках которой рестораны предложат особое меню по специальным ценам и с использованием местных продуктов. Таким образом, у Риги есть возможность стать столицей гастрономического туризма в Балтии.
С самого своего основания Рига располагалась на перекрестке торговых путей и была населена представителями разных народов. Это разнообразие традиций и обычаев повлияло на архитектуру и кулинарию.
Латыши – страстные любители местной пищи: грибов, ягод, бобовых и свежей рыбы. Один из самых характерных латвийских продуктов – ржаной хлеб.
В рижских ресторанах можно заказать обед на любой вкус. Многообразие гастрономического предложения в латвийской столице просто поразительно и получает признание у туристов.

Участники семинара из восьми гастрономических городов «Delice” также обсуждали вопрос, как, популяризируя гастрономический туризм, можно существенно увеличить количество посещающих город туристов и обеспечить дополнительные поступления в государственный и муниципальный бюджеты.
Справка.
Во Всемирное гастрономическое объединение городов «Dèlice» входят 18 городов: Барселона (Испания), Бирмингем (Великобритания), Брюссель (Бельгия), Чикаго (США), Генуя (Италия), Гетеборг (Швеция), Гуанчжоу (Китай), Хельсинки (Финляндия), Лейпциг (Германия), Лозанна (Швейцария), Лима (Перу), Лион (Франция), Мадрид (Испания), Монреаль (Канада), Осака (Япония), Рабат (Марокко), Рига, Ставангер (Норвегия).
Латвийская ассоциация гостиниц и ресторанов является членом объединения «Delice» с 18 сентября 2007 года. Участие в этой организации обеспечивает обмен опытом ее представителей, формирование культуры национальной кухни каждой страны, осуществление проектов кулинарного наследия, использование гастрономического искусства в рекламе города и подчеркивает важность гастрономической отрасли: гастрономия как гарантия здоровья и благополучия.
В сентябре 2009 года в Риге прошла генеральная ассамблея “Dèlice”, а в 2010 году город стал членом распорядительного комитета организации.

Грибы в латвийских лесах

С приближением конца лета в латвийских лесах появляются грибы, в том числе пригодные и для готовки. В латвийских лесах широко распространены грибы рода подосиновиков, подберезовиков, сыроежек, а также, маслята и лисички.
Съедобные грибы встречаются в основном во второй половине лета и осенью, хотя иногда и в июне уже можно найти лисички, боровики и другие грибы. Из встречающихся в Латвии грибов в Латвийскую Красную книгу занесены 38 пород грибов, а под охраной государства находится 51 порода.

Официальный рижский коктейль – «Clavis Riga»

В августе выбран официальный коктейль столицы Латвии под названием «Клавис Рига» («Clavis Riga»). Напиток на основе Рижского чёрного бальзама и яблочного сока занял первое место в конкурсе «Рижский коктейль» («Rīgas kokteilis»). Автор рецепта и названия напитка, получившего самые положительные отзывы жителей и гостей Риги, — бармен Андрис Норейкис (Andris Noreiķis). Он работает в популярном заведении «Летающая лягушка» («Lidojošā varde») в тихом центре Риги.

Название «Clavis Riga» в переводе с латыни означает «Ключ от Риги». По словам главы Латвийской Федерации барменов Райтиса Акерблумса (Raitis Akerblūms), «Clavis Riga» откроет сердце каждого, кто пригубит бокал с коктейлем, к познанию города Рига.

Для приготовления коктейля «Clavis Riga» необходимо:

  • 2 cl „Рижского Черного бальзама”
  • 1 cl  ликера из ревеня „De Kuyper Sour Rhubarb”
  • 5,5 cl  яблочного сока
  • 0,5 cl сиропа „Monin” „Белый шоколад”
  • 0,5 cl гранатового сиропа „Monin”

Приготовление:
Ингредиенты нужно смешать со льдом в шейкере. Напиток подают в охлаждённых бокалах, украсив долькой апельсина.

Курземскому морковному пирогу планируют присудить европейскую торговую марку «Гарантированный традиционный продукт»

Летом этого года рижские чиновники начали процесс присуждения Курземскому морковно-картофельному пирогу «скландраусис» торговой марки Европейского Союза (ЕС) – «Гарантированный традиционный продукт» (ГТП).

На получение вышеупомянутой торговой марки могут претендовать только продукты, традиционно изготовляемые на определённой территории, при этом обязательным условием является свидетельство о том, что рецепт приготовления передавался из поколения в поколение 25 лет или дольше.

Торговую марку ГТП имеют 40 европейских продуктов, среди них свежий итальянский сыр «Mozzarella» и «Pizza Napoletana», испанская ветчина особого копчения «Jamon Serrano», бельгийское фруктовое пиво «Kriek».

«Скландраусис» — круглый пирог диаметром приблизительно от 10 до 14 сантиметров. Основу изделия готовят из пласта густого ржаного теста толщиной 2–3 миллиметра. Тесто раскатывают и вырезают кружочки, на них слоями выкладывают начинку – варёный картофель, сверху – морковь, края пирога загибают вверх. «Скландраусис» подают холодным, с чаем или молоком.

Обратите внимание, эти записи точно будут Вам интересны:

  1. Горнолыжный курорт Лейкербад (Швейцария) новости летнего сезона 2009
  2. Ягодные новости для туристов-гурманов от Гранд Отеля Европа

Написать комментарий





Облако тегов на ТурНАВИГАТОР.Блог




Разместить рекламу в блоге и других разделах портала ТурНАВИГАТОР.ру или печатном издании.



free counters