Платные дороги — для России вещь пока еще экзотическая. В Европе же они проложены повсеместно – проехаться по ним придется каждому, кто отправится в самостоятельное автопутешествие.
Готовясь к запланированной поездке, полезно знать, что европейские страны, с точки зрения оплаты проезда по магистралям, делятся на три категории: государства, в которых платных дорог нет, страны, где оплата взимается в зависимости от пройденного расстояния и страны, в которых налог на дороги собирается со всех автовладельцев, включая иностранцев.
Абсолютно все дороги бесплатные в Финляндии, Швеции, Дании, Нидерландах, Бельгии и что, особенно приятно, в Германии. При этом качество магистралей высочайшее, а у немцев вдобавок ко всему нет законодательного ограничения скорости перемещения по автобанам. Это не означает, что по ним можно носиться сломя голову — знаки ограничения максимальной скорости (130 км./ч.) на большинстве дорог установлены, но все-таки есть участки, на которых можно выжать из машины все, на что она способна.
В остальных странах Западной Европы за проезд «с ветерком» надо платить. Во Франции это стоит 6,8 евроцента за километр, в Испании 9,3 евроцента, в Португалии 6,1, Италии дешевле всего – 5,2 евроцента за километр, то есть проезд ста километров обойдется чуть больше 5-ти евро. Само перемещение по платным дорогам проблем не представляет, даже наоборот. О подъезде к платному участку сообщают знаки с надписью Peaje toll. Последний знак ставиться перед развилкой: на платную дорогу или на бесплатную. Если эту развилку проскочили, то развернуться бывает уже невозможно. Кстати, параллельно любой платной дороге всегда идет бесплатная, но это, обычно, двухрядка и проложена она через населенные пункты (рассчитывать на движение по ней быстрее 80 км./ч. не стоит).
Оплата за проезд может быть либо фиксированной, либо зависеть от пройденного по платным участкам расстояния. В первом случае, оплата производится в пункте пропуска, при въезде. Можно оплатить наличными, можно – по кредитной карте. Но, как правило, для наличных денег и для кредитных карт работают разные пропускные пункты. Имейте это в виду. Не перепутайте. В случае оплаты, так сказать, «по результату» при заезде на платную дорогу надо подъехать к шлагбауму и в автомате получить карточку (для получения надо нажать на кнопку), на которой фиксируется место въезда. Как только вы вынете карту, шлагбаум автоматически откроется. При съезде, предъявите карточку служащему и оплатите наличными или заплатите с кредитной карты, вставив карточку в одну щель, а кредитку в другую. Осторожно! Нередки ситуации, когда шлагбаум на въездном посту открыт. Не поддавайтесь на провокации. Остановитесь и возьмите въездную карточку. Если при выезде вы ничего не сможете предъявить служащему, принимающему оплату, то он вам без лишних разговоров выпишет штраф. Доказать ему, что у них там, что-то было сломано не удастся. А штрафы не маленькие, в Италии, например, 53 евро. И еще, информация о въезде на платную дорогу фиксируется на карточке, обычно, на магнитной полосе. Следовательно, не держите карточку на солнце: при ее повреждении возникнут проблемы.
В Швейцарии и Австрии — положение с дорогами особое. Как таковых, платных магистралей нет, но при въезде со всех собирается налог на дороги. Подтверждением того, что вы этот налог оплатили является наклейка (Vignette), которая крепится в левой и центральной части лобового стекла. Стоимость налога в Австрии: на 10 дней - 7,60 евро, на 2 месяца – 21,80, на год – 72,67. В Швейцарии разделений по времени пребывания в стране нет. За пользование скоростными дорогами заплатить годовой дорожный сбор — 40 франков (около 27 евро) обязаны все. Даже те, кто едет транзитом и находится в стране 1-2 дня. Приобретаются Vignette прямо на границе.
Платные дороги хороши тем, что по ним можно двигаться с максимально разрешенной скоростью. Но не более! Полиции все равно, платная это дорога или нет — штраф за превышение скорости придется оплатить в любом случае.
Обратите внимание, эти записи точно будут Вам интересны:
- Путешествие на машине: Финляндия и ее дороги
- Путешествие на машине: Австрия и ее дороги
- Путешествие на машине: Дания и ее дороги
- Аренда автомобиля в Европе
- С детьми по Европе в автодоме
- Зимняя резина в Европе: что можно, а что нельзя?
- Кинотуризм: 5 замечательных мест в Европе, где снимали известные фильмы
Вот именно с этой статьи начинаю читать этот блог. Плюс один подписчик
Спасибо. Прочитал с интересом. Блог в избранное занес=)
Действительно полезняк! А то сколько не лазишь по нету сплошное бла бла бла. Но не тут, и это радует!
Хотелось бы увидеть продолжение…
А мне вот интересно, а сам автор читает комментарии к этому сообщению. Или мы тут сами для себя пишем?
Приятно когда можно комментарий оставить. Мне нравится ваш сайт!
Увлекательно, спасибо!
Готов платить, но в Росиии как всегда все через сами знаете что. Будем платить за дороги , а строить дачи чиновникам. А дороги в Росии как и дураки не переведутся
Заметки на эту тему публикуются в рубрике «По пути»
/category/po-puti/
Думаю да. Если у Вас появились дополнительные вопросы, Вы можете их адресовать автору на этом форуме:
http://www.forum.ignatkovich.ru/index.php?PHPSESSID=feebc0e215a289854892d92461f01ead;www