[an error occurred while processing the directive]



Платные дороги в Европе

01Платные дороги - для России вещь пока еще экзотическая. В Европе же они проложены повсеместно – проехаться по ним придется каждому, кто отправится в самостоятельное автопутешествие.
Готовясь к запланированной поездке, полезно знать, что европейские страны, с точки зрения оплаты проезда по магистралям, делятся на три категории: государства, в которых платных дорог нет, страны, где оплата взимается в зависимости от пройденного расстояния и страны, в которых  налог на дороги собирается со всех автовладельцев, включая иностранцев.

Абсолютно все дороги бесплатные в Финляндии,  Швеции, Дании, Нидерландах, Бельгии и что, особенно приятно, в Германии. При этом качество магистралей высочайшее, а у немцев вдобавок ко всему нет законодательного ограничения скорости перемещения по автобанам. Это не означает, что по ним можно носиться сломя голову - знаки ограничения максимальной скорости (130 км./ч.) на большинстве дорог установлены,  но все-таки есть участки, на которых можно выжать из машины все, на что она способна.

02В остальных странах Западной Европы за проезд «с ветерком» надо платить. Во Франции это стоит 6,8 евроцента за километр, в Испании 9,3 евроцента, в  Португалии 6,1, Италии дешевле всего – 5,2 евроцента за километр, то есть проезд ста километров обойдется чуть больше 5-ти евро. Само перемещение по платным дорогам проблем не представляет, даже наоборот. О подъезде к платному участку сообщают знаки с надписью Peaje toll. Последний знак ставиться перед развилкой: на платную дорогу или на бесплатную. Если эту развилку проскочили, то развернуться бывает уже невозможно. Кстати, параллельно любой платной дороге всегда идет бесплатная, но это, обычно, двухрядка и  проложена она через населенные пункты (рассчитывать на движение по ней быстрее 80 км./ч. не стоит).
Оплата за проезд может быть либо фиксированной, либо зависеть от пройденного по платным участкам расстояния.  В первом случае, оплата производится в пункте пропуска, при въезде. Можно оплатить наличными, можно – по кредитной карте. Но, как правило, для наличных денег и для кредитных карт работают разные пропускные пункты. Имейте это в виду. Не перепутайте.  В случае оплаты, так сказать, «по результату» при заезде на платную дорогу надо подъехать к шлагбауму и в автомате получить карточку (для получения надо нажать на кнопку), на которой фиксируется место въезда. Как только вы вынете карту, шлагбаум автоматически откроется. При съезде, предъявите карточку служащему и оплатите наличными или заплатите с кредитной карты, вставив карточку в одну щель, а кредитку в другую. Осторожно!  Нередки ситуации, когда шлагбаум на въездном посту открыт. Не поддавайтесь на провокации. Остановитесь и возьмите въездную карточку. Если при выезде вы ничего не сможете предъявить служащему, принимающему оплату, то он вам без лишних разговоров выпишет штраф. Доказать ему, что у них там, что-то было сломано не удастся. А штрафы не маленькие, в Италии, например, 53 евро. И еще,  информация о въезде на платную дорогу фиксируется на карточке, обычно, на магнитной полосе. Следовательно, не держите карточку на солнце: при ее повреждении  возникнут проблемы. 04

В Швейцарии и Австрии - положение с дорогами особое. Как таковых, платных магистралей нет, но при въезде со всех собирается налог на дороги. Подтверждением того, что вы этот налог оплатили является наклейка (Vignette), которая крепится в левой и центральной части лобового стекла. Стоимость налога в Австрии: на 10 дней  -  7,60 евро, на 2 месяца – 21,80, на год – 72,67. В Швейцарии разделений по времени пребывания в стране нет. За пользование  скоростными дорогами заплатить годовой дорожный сбор - 40 франков (около 27 евро) обязаны все. Даже те,  кто едет транзитом и находится в стране 1-2 дня. Приобретаются Vignette прямо на границе.

031

Платные дороги хороши тем, что по ним можно двигаться с максимально разрешенной скоростью. Но не более! Полиции все равно, платная это дорога или нет  - штраф за превышение скорости придется оплатить в любом случае.

8 комментариев

  1. Катя пишет:

    Вот именно с этой статьи начинаю читать этот блог. Плюс один подписчик :)

    Ответить
  2. Дима пишет:

    Спасибо. Прочитал с интересом. Блог в избранное занес=)

    Ответить
  3. Карина пишет:

    Действительно полезняк! А то сколько не лазишь по нету сплошное бла бла бла. Но не тут, и это радует!

    Ответить
  4. Elaltrern пишет:

    Хотелось бы увидеть продолжение…

    Ответить
    1. admin пишет:

      Заметки на эту тему публикуются в рубрике “По пути”
      /category/po-puti/

      Ответить
  5. Валерий пишет:

    А мне вот интересно, а сам автор читает комментарии к этому сообщению. Или мы тут сами для себя пишем?

    Ответить
    1. admin пишет:

      Думаю да. Если у Вас появились дополнительные вопросы, Вы можете их адресовать автору на этом форуме:
      http://www.forum.ignatkovich.ru/index.php?PHPSESSID=feebc0e215a289854892d92461f01ead;www

      Ответить
  6. Интернет пишет:

    Приятно когда можно комментарий оставить. Мне нравится ваш сайт!

    Ответить

Написать комментарий





Облако тегов на ТурНАВИГАТОР.Блог




Разместить рекламу в блоге и других разделах портала ТурНАВИГАТОР.ру или печатном издании.



[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] free counters [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]