Евгений Дятлов. Что называется, человек у всех на слуху. И чем он только в своей насыщенной событиями жизни ни занимался: бокс, музыка, театр. А еще и путешествия! На них и остановим наше внимание.
Музыкант, артист с большой буквы попал на страницы журнала-каталога «ТурНавигатор» не случайно, а очень даже закономерно. Ибо он, являясь самым настоящим петербургским театральным и киноартистом и музыкантом, стал своеобразной визитной карточкой масштабного театрально-концертного действия – VI Всероссийского фестиваля Андрея Петрова и VI Всероссийского конкурса композиторов им. Петрова. А журнал стал, в свою очередь, инфопартнером фестиваля… Сегодня мы говорим с тем, кому дорогу в мир музыки открыл сам маэстро Петров…
– Каково ваше отношение к работе и отдыху? Или для вас работа это и есть отдых?
– Заканчивается работа – начинается отдых. Просто сам факт, что нет работы – это уже отдых. Это может быть день, два, три. Можно выкроить даже неделю. Лично мне мой отдых напоминает анекдот про Ленина: «Он сказал жене, что пошел к любовнице. Любовнице сказал, что пошел к жене, а сам – в библиотеку, и… работать, работать…». В каком-то смысле это про меня, с одной лишь разницей, что иногда я сообщаю окружающим, что напряженно работаю, а сам позволяю себе короткий перерыв и уезжаю куда-нибудь на пару-тройку дней. Недавно таким образом я вырвался в Норвегию, например… Впрочем, это случается крайне редко. Съемки, концерты, спектакли, репетиции – в моей жизни все это так плотно спрессовано, что не разделить, не убавить даже хирургическим методом.
– Давайте остановимся на ваших поездках и путешествиях в графике репетиций-гастролей-съемок. Какой вы путешественник
– В принципе, пассивный. То есть что предлагают, то и осваиваю. Если мне предложена охота, значит, буду осваивать охоту, если мне предложат дорогой отель, то я буду рассматривать этот отель и получать от этого максимум удовольствия.
– А кто активная сила, которая это все предлагает?
– Друзья, жена. Скажут, давай махнем туда-то или туда-то. Как правило, соглашаюсь и еду.
– То есть с вами в этом смысле легко?
– Да, очень легко. Я могу, приехав куда-то на отдых, сказать, что мне не очень нравится, потом проходит какое-то время, и я говорю, что на самом деле было очень интересно. Это вопрос совпадения внутреннего ритма с внешними обстоятельствами. Чуть-чуть не подтянулся, и не сложилось. А потом вдруг оказывается, что все было хорошо. Бывает иногда – приедешь с семьей к родственникам, и родственники говорят – пошли на рыбалку, едут одни мужики дня на два. Ну как от такого отказаться? Конечно, еду, там и нервы ведут себя по-другому, и обстановка такая расслабленная, что внутри себя чувствуешь: как же здорово! А так, в целом, отдыхаю всегда с семьей. Последнее время стараюсь брать с собой маму, потому что она никогда не была в Европе. Наконец-то показал маме Париж – это ее давняя мечта. А недавно она в Вене побывала. В планах – знакомство с другими европейскими городами.
– А вам самому Париж нравится?
– Не знаю… У этого города много от Петербурга. Этого не объяснить словами, но того, чего мне не хватает, я добираю в Париже. Эти два города роднит абсолютно четко очерченное архитектурное лицо, но при этом Питер – это иностранец в России, а Париж – это реальная Франция, во всей своей красе, во всем своем великолепии. Париж, на мой взгляд, это олицетворение Франции. Но именно сейчас я нахожусь в каком-то внутреннем очаровании от Норвегии – я говорил, что совсем недавно там побывал. Честно говоря, просто потрясен ее пейзажами! Нам повезло с погодой. Гиды все удивлялись и говорили, что из 365 дней в Норвегии 300 – дождливые, а тут все время светит солнце. Норвегия – это потрясающе! Лично меня просто сразил ледник (нас возили к останкам реликтового ледника, который является частью того, что появился еще в тот самый ледниковый период). Какие там озера, леса, цвет воды – это величие, масштаб, безусловная красота! А какой там покой… И потом, какие люди там живут, какой порядок, какое отношение к своей земле, друг к другу. Мне это напомнило 1980 год, когда мы впервые отправились в Америку по обмену, это было месячное обучение, и вот тогда у меня был шок – от той разницы, которую я заметил между США и СССР. Сейчас я уже человек многое повидавший, познавший, но даже для меня, когда я приехал в Норвегию, это был какой-то удивительный момент истины. Печально, конечно, что норвежцы во многом выигрывают по сравнению с нами.
– А вы смогли бы жить там постоянно?
– Наверное, да. Но при условии, что имел бы определенные доходы. Но в любом случае, я хочу еще раз съездить в Норвегию. Снять бы на полмесяца у фермера дом, пожить в нем, поохотиться, порыбачить… А еще я понял то, что внутри у каждого норвежца живет ЧЕСТНОСТЬ. Самая банальная, элементарная. Включая честность в отношении друг к другу. Это заметно. Как и то, что в этой стране действительно реализован принцип «каждому – по труду». В Норвегии эта правильная, на мой взгляд, модель работает! И является гарантией высокого, достойного уровня жизни… Еще я убежден, что норвежцы, в большинстве своем, люди моральные и благородные. Я говорю не о какой-то обособленной прослойке общества, а о благородстве простых людей. Там я невольно задумался над наличием благородства у нашей российской элиты. Да и вообще, есть ли она, эта элита, сегодня в России? Хотелось бы верить, что есть. И хотелось бы верить, что она готова быть ответственной. В том числе, и за нашу страну. Я знаю таких людей. Такими были Эдуард Хиль, Валерий Гаврилин, Андрей Петров…
– Вы лично знали Андрея Петрова…
– Да, мы были хорошо знакомы. Только сейчас я точно не могу вспомнить, при каких обстоятельствах наше знакомство состоялось. Кажется, он где-то услышал, как я исполняю романсы, и предложил мне спеть песню «Всюду бегут дороги» из многосерийного фильма «Петербургские тайны». Я спел, и ему понравилось. Это было где-то в начале 2000-х, года за два до того, как он ушел. Потом я выступал по его приглашению на нескольких его вечерах, а потом он скоропостижно скончался… Это большая потеря для всех нас, потому что такие люди, как Андрей Петров, должны оставаться в нашей памяти. Его музыка будет жить вечно. Она начинает звучать, и ты растворяешься в ней. В такие моменты в нас побеждает человеческое начало. Хорошо, что такие люди оставляют свой след не только в творчестве, а передают свои знания следующим поколениям. Андрей Петров, например, оставил после себя фестиваль, который открывает дорогу в мир прекрасного и высокого молодым музыкантам. Фестиваль Андрея Петрова – это, я бы сказал, его продолжение, его забота о всех нас, его напоминание о том, что на свете есть что-то чистое и вечное – настоящая музыка.
Беседовала Эмма НЕСТЕРОВА
К сожалению, мы не смогли автоматически найти посты со схожим содержимым. Попробуйте воспользоваться облаком тегов в подвале страницы