Милла Йовович. Полеты во сне и наяву…

Ладно скроенная и крепко сбитая, Милла Йовович и в жизни остается верная своему имени – милой и очаровательной. Какая бы ей ни выпала роль, она всегда есть и будет человеком. А потом уже моделью и актрисой…

Она по миру не мало хаживала… Снималась в густонаселенном Токио, бывала на ледяной Аляске, часто и много – в звездно-полосатом Лос-Анджелесе и (кто бы мог подумать) в самой красавице Москве! И каждая такая остановка по требованию кинокамеры вносила в жизнь актрисы определенные изменения. И пусть актриса потом со смехом вспоминала, мол, дальше съемочной площадки носа обычно не казывала (как это случилось на съемках фильма «Выкрутасы» в Москве, мол, столицу так и не повидала как следует), звезда франшизы «Обитель зла» причисляет себя – давно и не без основания – к лику людей путешествующих. Не всегда ради отдыха, в основном дела для. Не так долго, как хотелось бы, но много раз и много куда. И куда только звезда не заводит Милу, актрису русского происхождения…

– Очень бы хотелось застрять так где-нибудь на теплом ласковом море, как это было на съемках фильма «Возвращение в голубую лагуну», – рассуждает красавица и умница Милла Йовович. – Это же самое настоящее волшебство, когда море и небо, песок и солнце – все в тебе радостно настроено. Когда жизнь буквально зависает на одной положительной ноте, все горести мира, суеты и серых будней тонут в лучах восходящего солнца, когда мир становится таким маленьким и одновременно таким огромным, как это гигантское небо, как это гигантское море. Жаль, что мы снимаем где-то все не там. Хотя… И снежная суровая Аляска тоже имеет массу привлекательных сторон… Там мысли о качественном загаре, о затяжных заплывах в теплой воде надо оставить во время спуска по трапу самолета. Но здесь есть своя, такая чувственная, что ли, нордическая красота. Я вообще сторонник искать позитив во всем и везде. Аляска? Мило. Лос-Анджелес? Красота, помноженная на обаяние тех, кто сотворил это чудо – Голливуд. Москва… Возможно, сами москвичи уже и привыкли к Москве, считают ее какой-то жизненной неизбежностью. Я же приезжаю в Москву как на праздник. Тихий такой, милый, скромный праздник. Когда мы снимались в картине «Выкрутасы», дала себе зарок еще раз сюда приехать. И в Петербург. Хочется заглянуть поглубже – это же так здорово, Россия!

– Как это здорово жить в России, мы знаем, а вот каково оно, жить в Голливуде? Насколько это здорово?
– Лос-Анджелес – это особый мир, это город городов, тут всего много и все есть (как в Греции, у вас так говорят). Место сосредоточения силы, которая формирует наше представление о мире. Кино – это магнетическая сила особой мощности и невероятных возможностей. Этот бизнес у всех на виду. Вы можете быть брокером, что-то делать на Уолл-стрит, но этот ваш продукт никто не видит. А наш бизнес-продукт видят все! Он вмиг делает вас богачом или бедняком. Лос-Анджелес – это такое море людей, море идей, море возможностей и много чего еще. Он распластался по тихоокеанскому побережью словно ковер, иногда из одной точки на карте до другой «только самолетом можно долететь» – так, кажется, поется в одной вашей популярной песне? Отсюда и роскошные лимузины. В них можно жить! Правда, я сама лично так не делаю. Я по сути своей человек без затей, то есть не приветствую излишества. Меня так мама воспитала. Дом – полная чаша, одежда – без дырок и по размеру, машина – чтоб ездила, не крейсер, и не бунгало на колесах. Не так, чтоб мы были против роскоши или вели только аскетический образ жизни, нет. Мы не снобы. И потом, Лос-Анджелес быстренько выбьет из любого снобизм бедненького провинциала, которому стыдно иметь дорогие вещи. Но это не значит, что мы сорим деньгами, и если сломалась стиральная машина, пол залило водой, а мы вместо того, чтоб все убрать своими руками, кого-то зовем, а сами тем временем живем в президентских апартаментах какого-нибудь крутого отеля. Нет! Я и костюмы себе в «Обители зла» придумала сама. Правда, художник из меня… Но наши костюмеры все поняли, поддержали некоторые идеи, что-то поправили… А что касается Голливуда – там тоже можно жить…

– Ваша бурная рекламная деятельность не дает нам забыть, что Милла – звезда Голливуда…
– А мне бурная рекламная деятельность дает шанс подзаработать в то время, пока нет проектов в кино. Пока молчит телефон, одни съемки закончены, другие еще не начались. А верить рекламной обложке, значит, верить, что происходящее в кино тоже сущая правда. Этот мир – мир заэкранья, он похож на наш, реальный мир, но при этом он такой далекий и такой… нереалистичный, я бы сказала, стеклянный, наверное. Как стеклянный зверинец, в котором все звери как звери, а на самом деле – они из сна или сказки. Так и моя рекламная жизнь, в ней не я, Милла Йовович, а некто другой, кто нужен для продвижения того или иного продукта. Та милая Милла – она не совсем я. Она не лучше меня, не хуже, только мы – при всей внешней схожести – разные люди. Я могу смыть с себя ту краску или помаду, которую никогда уже не смоет моя экранная героиня. Она всегда будет одного цвета и одного фасона. Я же меняюсь и двигаюсь вперед. Мои образы в рекламе – это мои поиски новых образов в кино. Какая-то нежность или же наоборот отстраненность, женственность или что-то андрогинное. Но как только мне скажут «Стоп, снято», я выхожу из кадра – и я совсем другой человек. Опять же – не лучше и не хуже, просто другой. Так что мне все равно, что могут любить или ненавидеть мои рекламные героини. Для меня это роль. Маленькая, но роль. Сыграла, убедила вас в схожести или же расположила вас к тому, кого вы видите на рекламном проспекте, – значит, получилось!

– Ваши киногероини – сплошь бойцы невидимого, а впрочем, и вполне видимого фронта. Та же царственная Миледи или же божественная Жанна Д’Арк, крутой спецназовец из франшизы «Обитель зла»…
– В одном вы правы, милой наивной девочки из картины «Возвращение в голубую лагуну» не осталось. Ей просто нет места в моем нынешнем кино. Есть только обаятельный и привлекательный спецназовец. Я стала как сержант Рипли, как персонаж Сигурни Уивер – эдакая мадам с автоматом. Даже дизайнерское платье на мне не смотрится без автомата или какого-то другого вида оружия. Я к такой роли – сильная женщина – привыкла. Главное, я не выношу из кадра эту ненависть к окружающим, желание все и вся решать с помощью силы. Мне самое себя в том убеждать нет никакой необходимости – я девушка хрупкая, жизнерадостная, озорная. Помнится, один серьезный журнал вывел формулу моего счастья, и эта формула утверждала, что я человек непосредственный и непосредственность эта во мне от невыветренной детскости. И пусть! Уж лучше я буду ребенком, такое великовозрастное чадо с 40-м размером ноги, но ни в жизнь не стану скупой на эмоцию, на слово, злой и тщедушной. Зачем мне себя загонять в угол всеобщего человеческого презрения? Я сама себе нравлюсь, я не нарцисс и не занимаюсь самообожествлением, я заводная, хохотушка, смелая и по-детски непосредственная. Это мой собственный рецепт, позволяющий не выходить из себя так, как это делают мои киногероини. А им выходить из себя жизнь велит! Ну представьте себе – вокруг вас город кишит зомби, а вы – жертва какой-то там биологической диверсии или эксперимента, и вас эта зараза не берет. Всех кругом колбасит, а вам хоть бы что. Я – реальная, настоящая Милла Йовивич, окажись на месте моей киногероини, наверное, спряталась бы куда подальше и переждала весь этот горький катаклизм. Но кино – совсем другое дело! Тут мне надо браться за оружие и доказывать всем, что я не верблюд, я – героиня, способная противостоять системе. В жизни противостоять системе нереально. Когда моего отчима подставили, ему грозил реальный тюремный срок, ничто, ничто не могло его спасти от этой участи. Он мог избежать тюремного заключения, если бы кого-то там сдал, с кем-то там договорился, но он человек чести. Раз ты виноват – сказал он сам себе, хоть даже отчасти – неси ответственность всю и целиком. Ответственность, в том числе, и перед системой. Которую в реальной жизни уже никакая героиня с автоматом не перешибет. Впрочем, система сама по себе не может быт плохой – такой ее делают плохие люди, которые пользуются этой самой системой в своих интересах и для достижения своих целях. Собственно, так было и во всех наших фильмах с общим названием «Обитель зла». Сам вирус никого не заразил, мутация началась не сама по себе. Она началась потому, что это было кому-то надо. И эти мерзавцы сделали все, чтобы человечество пострадало. Причина – в их алчности и подлости. Кто виноват, система? Видимо, да – система жизненных ценностей. Когда одним надо слишком много, гораздо больше других. И это само по себе подло. Можно ли с этим бороться так, как это делает моя героиня? Наверное, только в жизни я не представляю, как это все сотворить. Где брать автоматы, всю эту экипировку, все эти гаджеты. Кино нас вдохновляет на путь борьбы. В первую очередь, я думаю, со своими комплексами. Я сама такая…

Беседовал Дмитрий Московский

Спешим напомнить, картина «Обитель зла. Возмездие» выходит на киноэкраны 13 сентября, на сутки раньше выхода картины в широкий прокат в США. Действие пятого фильма легендарной саги начинается с того момента, которым закончился четвертый фильм. Джилл отдает приказ группе захвата штурмовать корабль «Аркадия», в результате чего судно начинает тонуть. Однако Элис и остальные выжившие успевают спастись, подняв конвертоплан в воздух…

К сожалению, мы не смогли автоматически найти посты со схожим содержимым. Попробуйте воспользоваться облаком тегов в подвале страницы

Написать комментарий





Облако тегов на ТурНАВИГАТОР.Блог




Разместить рекламу в блоге и других разделах портала ТурНАВИГАТОР.ру или печатном издании.



free counters