Кронштадт встал на защиту Шанхая

История Кронштадта, как и положено крепости, по большей части военная. Его жители давно привыкли отстаивать свои интересы в борьбе, не уступая ни врагу, ни правительству. И сейчас, хотя времена уже гораздо спокойней, на его улицах разразилось настоящее противостояние между владельцами плавающих средств и администрацией района. А все из-за реконструкции стоянки маломерных судов Военно-охотничьего общества (ВОО), известного жителям, а теперь и нам, как Шанхай.

История имеет неглубокие, но гнилые корни. В 2005 году администрация района затеяла такую же реконструкцию яхт-клуба, существующего 50 лет и активно используемого кронштадцами, имеющими лодки. Как и полагается, шли переговоры, давались обещания, составлялись акты. Конечной целью реконструкции было создание Международного парусного центра, который, конечно же, пригодился бы нашему городу, особенно в условиях развития круизного туризма. Прошло 6 лет. Теперь на этой территории  располагается обширный пустырь, запретный для посещения всех жителей Кронштадта.

Видимо поэтому многие жители Кронштадта так скептически настроены по отношению к реконструкции другой стоянки для маломерных судов. «В случае ее уничтожения хранить плавсредства будет просто негде», — говорит Павел Руденко, член ВОО и владелец маломерного судна и эллинга (помещения для хранения маломерного судна). До 2005 г. он был членом городского яхт-клуба, но после его сноса вступил в Кронштадтское ВОО и приобрел себе эллинг, поскольку других мест для хранения маломерных судов и остановки туристов-водников, по его словам, в Кронштадте не осталось.

«Действующая администрация Кронштадта пытается провести такую же акцию по отъему земли, как в 2005 году, но уже со стоянкой маломерных судов Военно-Охотничьего Общества. Я вам скажу, что за этим последует по примеру 2005 года:
- Требование удалить все имущество в 2-х недельный срок, с угрозой разместить оставшееся на  штрафстоянках.
- Новая охрана, бессмысленная и беспощадная, никого не пускающая на территорию.
- Политика выжженной земли, осуществляемая руками гастарбайтеров.
- Превращение в месячный срок рукотворной, облагороженной, созданной трудами отцов и дедов земли, для многих ассоциирующейся с понятием Малая Родина в обезличенный и обезображенный пустырь, запретный для посещения всех жителей города на долгое время, возможно десятилетия», — добавляет Павел.

Он также рассказал, что решение администрации вызвало открытое возмущение населения, вплоть до массовых выступлений и коллективные обращения к Губернатору, Премьер-министру и Президенту. Сторонники сохранения прежнего вида Шанхая даже выпустили свои плакаты, оформленные в стиле военных.

 

Администрация же в свою очередь перекладывает вину по невыполнению обещаний реконструкции яхт-клуба в 2005 году на компанию «Центурион», которая занимает данную территорию и ничего не сделала для выполнения заявленных целей. Как рассказал Н.Е.Комаров, пресс-секретарь администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга, сейчас принято решение расторгнуть договор — заседание арбитражного суда по этому вопросу состоится в июле этого года. «После расторжения данного договора, а это связано с решением целого ряда организационных, технических и юридических вопросов, здесь будет воссоздан детский яхт-клуб», — говорит Комаров. Судя по количеству вопросов, это будет еще не скоро.

По отношению к стоянке ВОО администрация обещает, что в ходе реконструкции, которой займется ООО «Финский Залив», территория будет благоустроена, так как сейчас она не отвечает даже основным требованиям общественной и пожаробезопасности. Сроки и арендную плату после завершения реконструкции пока не называют даже примерно, туманно ссылаясь на комитеты и инвесторов. Радует только то, что во время реконструкции у кронштадцев-членов ВОО будет возможность хранить лодки на старом месте.

Непонятной остается будущая доступность реконструированной стоянки для простых обывателей. Волнующий многих вопрос о ее превращении в яхт-клуб класса «А» (международный класс «А» включает современные яхты с высокими характеристиками, в проектах и правилах постройки которых использованы новейшие достижения техники) не получил опровержения. Судя по требованиям администрации, доступной для всех должна остаться лишь акватория, прилегающая к данному земельному участку. На этот и несколько других вопросов нашего издания относительно сложившейся ситуации постарался ответить пресс-секретарь администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Н.Е.Комаров.

- Означает ли проводимая реконструкция превращение Шанхая в яхт-клуб класса А, недоступный большинству жителей города?

- В настоящее время в соответствии с Законом о Генеральном плане развития территорий Санкт-Петербурга, стоянка маломерных судов в Кронштадте, в районе улицы Восстания, 11  (т.н. «Шанхай»), будет реконструироваться. Так как нынешнее её состояние не отвечает ни требованиям обеспечения общественной безопасности и пожаробезопасности, ни требованиям экологии, ни требованиям соблюдения элементарного порядка. Данная стоянка для маломерных судов стихийно зародилась несколько десятилетий назад, застраивалась хаотически без плана. Поэтому и получила среди кронштадтцев такое странное название — «Шанхай». Правление ОО «Военного охотничьего общества», КЭРиТ и администрация Кронштадтского района в  2009 году приняли Концепцию о необходимости проведения коренной реконструкции и развития данной территории. Решено, что эти работы будут проводиться на инвестиционной основе. В соответствии с этим Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление, дающее право инвестору начать изыскательские работы.  Требование администрации Кронштадтского района в данном вопросе, чтобы прилегающая к этому земельному участку акватория была общедоступная для всех, без исключения, кронштадтцев и гостей города, желающих здесь отдохнуть. В настоящий момент, к сожалению, такой возможности у них нет.

- Сколько будет длиться реконструкция Шанхая? Где в это время люди, имеющие лодки, должны будут их хранить?

- Реконструкция территории в районе улицы Восстания будет проводиться с учетом возможности сохранения плавсредств кронштадтцев в месте их нынешнего хранения. Сроки реконструкции будут определяться инвесторами по согласованию с администрацией Кронштадтского района СПб.

- Почему жители Кронштадта боятся реконструкции Шанхая настолько, что даже вышли на первомайскую демонстрацию с соответствующими лозунгами?

- Реконструкции данной территории «боятся» некоторые граждане, незаконно построившие по несколько помещений и стоянок для маломерных судов, сдающие их в незаконную аренду и получающие от этого доход, с которого они не платят налоги. Они и выступают за сохранение статус-кво, сея среди обывателей всякие нелепые слухи, обращаясь в СМИ по поводу и без  повода. На первомайской демонстрации в Кронштадте, глава администрации района  А.М. Горошко рассказал собравшимся о назревшей необходимости  реконструкции данной территории, и встретил понимание конструктивной части членов ВОО.  Все заинтересованные стороны неоднократно встречались и в дальнейшем, как в администрации района, так и непосредственно в Военно-охотничьем обществе. Итогом этих встреч и переговоров стало соглашение о необходимости проведения благоустройства на данной территории, его поддержало и правление, и актив ВОО.

Звучит достаточно убедительно, если бы не горький опыт 2005 года. Чем закончится противостояние, предполагать пока рано, но если водникам удастся добиться своего, то это будет еще одна неоспоримая народная победа в истории Кронштадта.

Сидельникова Наталья

К сожалению, мы не смогли автоматически найти посты со схожим содержимым. Попробуйте воспользоваться облаком тегов в подвале страницы

Один комментарий

  1. корнилов анатолий:

    Г-н Комаров,мягко выражаясь,несколько искажает суть проблемы.Он ссылается на постановление правительства СПб № 35 от 18.01.2011г..Постановление не вступило в силу,что легко проверить найдя его в интернете (в официальных СМИ его нет).Институт,разрабатывавший постановление № 151, даже не удосужился осмотреть нашу территорию на предмет строительства и реконструкции.Мы недавно пригласили их представителей.Осмотрев территорию базы они очень удивились малым глубинам прилегающей акватории и выразили сомнения в рентабельности проекта строительства здесь яхт-клуба класса А.Также весьма примечательны высказывания по поводу «совместно принятых решений».Единственное решение,которое было принято совместно,это решение о наведении порядка на территории базы.Ни о каких инвестиционных проектах не было и речи.Свое отношение к базе и к людям глава администрации А.М.Горошко высказал в письме губернатору В.И.Матвиенко.Так называемый «инвестор» ООО Финский залив,в своем письме к нашему председателю,четко определил свои намерения.Более подробную информацию можно получить на сайте http://www.vmk.kronvoo.ru .Хочется отметить,что, наша база на острове является единственным местом,где можно содержать личьные плав средства.Остатки бывшего Кронштадтского яхт-клуба такой услуги предложить не могут.Яхт-клуб третьего парка по цене практически не доступен для жителей нашего города.Яхт-клуб «Центурион» вообще существует только на бумаге.По поводу всевозможных нарушений руководство базы ведет работы,направленные на исправления замечаний и улутшение территории.Недоступность данного места сильно приувеличена.Сушествует система электронных пропусков.Это общее требование к объектам данного типа.Пройти можно заказав гостевой пропуск или просто по разрешению боцмана или председателя общества.В праздничные дни,субботники, в дни соревнований действует принцип открытых дверей.За последнии пять лет было зделано немало работ,позволяющих обеспечить удобство и безопасность граждан и гостей нашей базы.Вся территория в ночное время освещена,ведется круглосуточное видеонаблюдение,на каждом повильоне имеется пожарный щит,в каждом боксе находится огнетушитель.Это дало положительные результаты.В 2010 году,когда горело почти везде,у нас не было ни одного пожара.Не было краж и угонов плавсредств.Все это говорит о том,что мы можем сами,без вских инвесторов,содержать и развивать свою территорию в интересах жителей и гостей нашего города.Для многих поколений кронштадтцев это место стало культовым.Это наша история.История наших отцов , дедов и прадедов.А для инвестора это очередной товар,за который можно получить немалую выгоду.Для администрации тоже.Им глубоко безразлично куда придется перебираться владельцам лодок,челноков и катеров.Им все равно что здесь будет после них.Они здесь жить не будут.К стати некоторые граждане, незаконно построившие по несколько помещений и стоянок для маломерных судов, сдающие их в незаконную аренду и получающие от этого доход, с которого они не платят налоги, выступают именно за реконструкцию,надеясь таким образом остаться на этой земле и продолжить свой незаконный бизнес уже под крылом инвестора.Если кого-то заинтересовала судьба Кронштадтского «Шанхая» ,то советую приехать на саму базу,посмотреть все своими глазами,побеседовать с местными аборигенами,пообщаться с представителями рабочей группы по реконструкции базы.

    Ответить

Написать комментарий





Облако тегов на ТурНАВИГАТОР.Блог




Разместить рекламу в блоге и других разделах портала ТурНАВИГАТОР.ру или печатном издании.



free counters