Где счастлив был, туда не возвращайся, — впервые пренебрегая этим принципом, я отправилась в свою любимую страну, Доминиканскую республику. Наши взаимные чувства вспыхнули пару лет назад, когда жизнерадостность местных жителей, ритмы танцев бачата и меренге в сочетании со страстным испанским языком привели в эйфорию. Туда, где для всех проблем есть одно решение , manana (завтра), где в глазах людей отражается солнечный свет, где от всех болезней пьют напиток из рома и трав мама хуана, где ласкает зелено-синяя вода океана, где капли теплого дождя высыхают на пальмовых листьях под лучами хищного солнца, туда влекли воспоминания о счастливых днях. И я вернулась.
В ресторане поющий официант встречает каждого гостя, как старого друга. Питерцы отвечают сдержанной улыбкой и испанским «Ола» (привет!), а семья канадцев не скрывает радости: пожилой мужчина обнимает доминиканца, а его жена восторженно приветствует: «My friend!».. Ни отдыхающие иностранцы, ни обаятельный официант не замечают удивленных взглядов русских, наблюдающих за сценкой. Он подхватывает на руки маленькую девочку, лопочущую на английском и, танцуя с ней, уточняет какие гостям принести напитки.
Медленно начинаешь привыкать, что если незнакомец на улице поинтересуется: «Как отдыхаешь, друг?» и одарит вас улыбкой чеширского кота, предложит потанцевать на песке, а потом неожиданно растворится, он вовсе не обознался и даже не перегрелся на солнце. Просто здесь так живут.
Страна свободы, где нет никаких правил, даже правил дорожного движения, — таково было первое впечатление о Доминикане. Гудок, выразительные жесты водителя и крепкие испанские слова помогают мотоциклу, на котором умещаются муж с женой и двое детей в последнюю минуту увернуться от автомобиля. Как говорил наш гид, фамилия каждого доминиканца-водителя Шумахер, он же предупредил, что пилот может задержать самолет на пару часов, если у него вдруг наметится свидание с девушкой или, не дай бог, мы попадем в обеденное время. Впрочем, гиды любят создавать легенды…
Телефонный звонок отвлек меня от созерцания бассейна с террасы просторного номера: «Аня, приходи срочно ко входу, в отель не пускают!, — тараторил на английском мой друг кубинец. Охранники, хоть и доминиканцы, обнаружив, что у гостя нет отельного браслета идти на компромисс наотрез отказались. Забыв все английские слова от жара полуденного солнца, пытаюсь предложить кубинцу прогуляться до дикого пляжа, окидывая уничтожающим взглядом секьюрити. Он соглашается и , к моему удивлению пожимает руки охранникам, как лучшим друзьям, добавляя что-то на испанском.
— Знаешь, за эти два часа они столько мне рассказали Про семью, про работу…, — делится впечатлениями мой иностранец, пока мы бредем мимо маленьких домиков и пышных высоких пальм на пляж. Представляешь, целый день в форме на жаре в этой маленькой будке, кондиционера нет, отходить почти нельзя. А самое грустное, что если кто-то из сотрудников заболевает, отель предпочитает нанять нового.
— Может, в других отелях не так…
— Вряд ли, больше четверти населения живут за чертой бедности, каждое рабочее место ценится.
Неожиданно всплыло уставшее лицо доминиканки в ярком костюме, встречавшей нас в аэропорту. Видимо, на секунды, она забыла о взглядах туристов и сняла маску. Вспомнился разговор за столиком с аниматором, который вдруг признался, что зарплаты не хватает на лекарства для мамы, но тут же осекся, и предложил присоединиться к парочкам, наслаждавшимся страстным испанским танцем. Доминиканцы не прячут свою боль, они забывают о ней, напевая что-то на испанском, встречая гостей и слушая шум волн. И все же эта страна, где жизнерадостность странно сочетается с бедностью и высоким уровнем преступности невероятно привлекательна, причем не только для туристов.
Побережье Доминиканской республики уже давно облюбовали горбатые киты. На остров Самана, куда гости весом в 30 тонн приплывают найти себе пару и вывести потомство, мы летим на самолете, в котором всего 9 посадочных мест. Резкий шум двигателя, и мы поднимаемся над зданием аэропорта: открывается панорама из башен отелей, зеленых прямоугольников — теннисных кортов, и голубых овалов — бассейнов.
Аня Ржевкина
Продолжение будет опубликовано через неделю.
Обратите внимание, эти записи точно будут Вам интересны:
какая красота, это просто моя мечта
какая природа, какая красотища
Доминиканская республика чудесная страна, а мягкость и приветливость и доброжелательность местных поразительна при их бедности. Мы читаем умные книжки как нам освободится от стрессов и депрессий,а они просто живут припеваючи и пританцовывая… я неделю как вернулась из Доминиканы