(см также первую часть эссе)
Самана встречает нас мелким теплым дождем.
«Кит не собака, сам не прибежит», — заявляет на русском с акцентом гид, сопровождая группу к катеру. Вместе с тремя доминиканцами в рваных джинсах, угощающих куба-либрой (ромом с колой) мы отправляемся на поиски горбатых китов. Несколько раз капитаны останавливают судно и вглядываются в круги на воде, ожидая что появится плавник, и четырнадцатиметровый гигант выпрыгнет из воды, взбивая хвостом пену. Но сегодня затишье, и в предвкушении зрелища мы узнаем от гида, что горбатые киты поддерживают свой вес в сорок тонн, за счет толстого слоя подкожного жир. Они живут полгода почти без еды, занимаясь только размножением. Кстати, самки выбирают себе самых крупных самцов, в свою очередь, привлекают внимание особыми звуками — песней кита. Мы напряженно вглядываемся вдаль, надеясь увидеть, как кит вынырнет на поверхность, вдруг буквально в десяти метрах от катера поднимаются два темно-синих изогнутых плавника. Группа кричит от восторга и страха. «Это мама с китенком, — сообщает гид, — и они плывут к нам»! В ответ хочется спросить: «Интересно, эта мамочка не прихлопнет хвостом катер?». Через несколько минут кит с китенком проплывают мимо нас, а потом показываются уже далеко, оставляя следы пены на воде, последний раз парочка напоминает о себе и погружается глубоко под воду Снова они выплывут за кислородом минут через 20, а мы прощаемся с ними и возвращаемся на остров.
Доминиканские девушки, пританцовывая, встречают нас коктейлями — поднос уставлен кокосами и ананасами, а внутри — сок с сиропом, мороженным и взбитыми сливками. Пока после четырехчасового плавания мы наслаждаемся напитками и твердой землей, вернее белым песком, наши темнокожие друзья предлагают сувениры. Продают здесь все: от кокосового масла, лучших марок сигар, разных сортов рома до фенечек и морских ракушек. Скинуть цены в пару раз не составляет труда, — нужно только немного терпения. Не помешает и знание испанского — доминиканцы в восторге от иностранцев, говорящих на их языке, ведь сами они не склонны перетруждать себя изучением английского.
В этой стране жители больше всего мечтают о джипе, а уже потом о собственном доме, и уж тем более о дипломе. Недавно правительство приняло нововведение — оградить школы решеткой из толстых железных прутьев, и сверху опутать колючей проволокой. Доминиканцы рассказали, что старшеклассников удержать в школе почти невозможно, вот власти и пошли на крайней меры. Конечно, разве до учебы, когда манит океан и можно целыми днями играть в волейбол на пляже, исполнять песни для красавиц-доминиканок и заработать на свою мечту, продавая шляпы из пальмовых листьев туристам.
Прощаться с любимой страной я отправилась на водопад. Около получаса вместе с проводниками мы гуляли по тропическому лесу верхом на лошадях. Доминиканки — полноватые женщины в резиновых сапогах удивительно ловко переводили лошадей и через реку, и по каменистой тропинке, успевая одновременно помочь туристам и живо обсудить что-то на испанском. Под шум потоков воды проносились воспоминания. Приехав второй раз, я увидела страну, где не только светит ослепительное солнце, но и моросит теплый ласковый дождь. У доминиканцев свои печали, но грустят они недолго и почти радостно, забываясь в песнях и танцах. Люблю тебя также и еще сильнее, моя Доминикана!
Аня Ржевкина
Обратите внимание, эти записи точно будут Вам интересны: