[an error occurred while processing the directive]



На чужих дорогах

В целом, правила дорожного движения и поведения водителей в европейских странах от российских отличаются несильно, но практически в каждой стране есть нюансы. Не зная их, можно, как минимум, привлечь к себе внимание полиции, а как максимум попасть в аварию.

Основная разница в поведении на дороге «у них» и «у нас» в том, что за границей абсолютное большинство водителей соблюдают все правила, кроме одного. Исключением является скоростной режим на трассах. Гоняют везде, и в спокойной Финляндии, и в дисциплинированной Германии, не говоря уже об Италии или Испании. Но это, пожалуй, единственное, что они себе позволяют в массовом порядке. Остальные пункты ПДД, которые «у нас» даже плохо кто помнит, «у них» соблюдаются. А это означает, что находясь за рулем в Европе надо: пристегиваться, пропускать пешеходов и машины с мигалками, соблюдать рядность движения, парковаться строго в разрешенных местах, в случае аварии на ночной дороге надевать аварийные жилеты и выставлять (в любое время суток) предупреждающие «треугольники» и сзади и спереди автомобиля; не надо: говорить по мобильному телефону, выкидывать в окна окурки и мусор, обгонять справа, ездить на магистралях по правой полосе, предназначенной для аварийных остановок, давать взятки дорожной полиции.

Действительно существующие отличия в ПДД можно условно разделить на общеевропейские, которые рекомендуется знать всем автопутешественникам и национальные, с которыми можно знакомится по мере посещения стран. То же касается и принятых норм поведения на дороге.

Общее

Самое главное отличие — въезд и движение по кругу, а круговое движение в Европе встречается повсеместно. У нас, если знаков главной дороги нет, действует правило пропуска помехи справа. За границей — преимущество всегда имеет тот, кто едет по кругу, а знак «Круговое движение» устанавливается вместе с «Уступи дорогу». Это не всегда удобно, но приходиться мириться. Особенно раздражают те водители, которые выезжая с круга не включают правый поворотник. Ты остановился и его пропускаешь, а он шасть и ушел с круга на встречную. Во Франции даже специальный знак ввели, который напоминает о необходимости показать свои намерения, но помогает это плохо.

В городах, внимательно следите за знаками и разметкой обозначающими полосы для автобусов и такси. Ездить по ним нельзя, даже если попали в пробку. Во многих странах светофоры имеют не просто одну дополнительную секцию, а все три с красной, желтой и зеленой стрелкой соответственно. Поворачивать нельзя если горит красная стрелка, если не горит ни одна из стрелок или горит зеленая — можно.  Белая или желтая сплошная полоса вдоль паребрика означает — стоять нельзя, синяя — парковка платная.

Если на загородной дороге затор, пробка или просто замедление движения, то последняя машина включает «аварийку», предупреждая тем самым о проблемах впереди. Как только за ней останавливается следующий автомобиль, то «аварийку» включает он. На многополосных скоростных дорогах машины идущие по правой полосе в местах, где к автостраде примыкают разгонные полосы от развязок, перестраиваются в средний ряд, облегчая другим машинам выезд и разгон. Ехать постоянно в левом ряду при свободном правом — дурной тон. Если же вам такой хам встретился, то просто включите левый указатель поворота, и он тут же уступит дорогу.

В городе. Если идущая перед вами машина внезапно остановилась и включились фонари заднего хода — это значит, что водитель сейчас будет парковаться, возможно на выбранное Вами место. Придется смириться и уступить.

Национальное

Местные отличия, в основном, касаются знаков. В каждой стране есть парочка-тройка тех, которых нет в России. В Австрии — обозначение тупика. Это тоже буква «Т» на синем фоне, только перевернутая и целиком белая. В Германии и Австрии используется знак белый круг на сером прямоугольном щите, помогающий водителям понять есть ли туман или нет. В Италии и Германии участки скоростных трасс размечают белыми маркерами в виде полукругов и ставят щиты, поясняющие, сколько таких маркеров в какую погоду должно быть между машинами. В Скандинавии, уникален знак «Достопримечательность». Описать его невозможно, но больше всего он похож на обозначение развязки, но это не она. Этот же знак используется  в Белоруссии и Украине.

В Киеве на многих перекрестках около красного «глаза» светофора установлена табличка с зеленой стрелкой «направо». Это означает, что даже при красном свете можно поворачивать направо. Забавно, но этого нововведения в официальных украинских ПДД нет. Говорят, проводится эксперимент.

Алексей Игнаткович

Обратите внимание, эти записи точно будут Вам интересны:

  1. Зима на европейских дорогах: разрешенная и запрещенная зимняя резина

Написать комментарий





Облако тегов на ТурНАВИГАТОР.Блог




Разместить рекламу в блоге и других разделах портала ТурНАВИГАТОР.ру или печатном издании.



[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] free counters [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]