О путешествиях на кемперах (домах на колесах) мы недавно уже писали. Но тогда статья была подготовлена на основе, скорее, теоретических материалов. Пришло время разобраться, что такое «дом на колесах на практике». Причем, разобраться сейчас, когда за окном еще зима.
Сказано – сделано. 15 февраля (пятница) арендуем Hymer Camp GT 524 (4 спальных места) и отправляемся в Великий Новгород. О том, каков этот город и зачем его надо посетить читайте в следующем номере журнала (рубрика «По России»). Сейчас же речь пойдет о зимнем путешествии на авто-доме семьей.
Итак, за окном минус 5. В машине семейство из 4-х человек (папа, мама, дочка – 9 лет, младенец – 9 месяцев) и я, наблюдающий за поездкой со стороны.По Петербургу
Прежде чем выйти на трассу, приходится немало поколесить по городу, чтобы забрать необходимые вещи и закупиться едой в дорогу. На борту кемпера газовая плита и холодильник, а значит можно не тратить лишние деньги в кафе и готовить самим. Удивительно, но к немаленьким габаритам машины привыкаешь за 10 минут. С остальным проблем нет. Пожалуй, единственный нюанс – альков (козырек над кабиной), который закрывает светофоры, если подъезжать к ним слишком близко.
До Новгорода 182 км
На трассе Питер-Москва сначала «пробка» вплоть до Колпино, а затем гололед. Но авто-дом ведет себя очень уверенно. Система ABS включается всего несколько раз. Средняя скорость 80 км/ч. Очень удобно ехать под круиз-контролем. Встал за грузовиком, выровнял скорости, нажал кнопку и наслаждайся. В результате, доезжаем за 4 часа.
Двое суток в собственном доме
Специализированных стоянок для кемперов (подключение к сети 220, заправка водой, слив туалета) в Великом пока нет, впрочем, как и в других Российских городах. На ночь встаем на парковке гостиницы «Россия» и живем полностью в автономном режиме. Сюрприз. Температура на улице падает до минус 15. Но нам то что. Газовая система обогрева держит в салоне «+22» и обеспечивают горячую воду в мойке и душе. Холодильник холодит, а газовая трехкомфорочная плита выше всяческих похвал.
Спать размещаемся следующим образом: папа со старшей дочкой на двухспальной кровати над кабиной, мама с грудным ребенком на нижней задней кровати, я на верхней. Надо сказать, очень удачная компоновка. Сзади двух ярусная кровать длиной 200 см и шириной 84, что значительно больше, чем в купе поезда.
Запаса воды (120 литров) хватает до утра воскресенья. При том, что мы себя не ограничивали даже при приеме душа. Но встает проблема – как пополнить запас, в первую очередь для слива в туалете. На заправках к крану близко не подъехать, шлангов нет. Выручает наличие второй заливной горловины прямо из салона (первая в борту), можно набирать воду в пластиковые бутыли и заливать вручную, что мы и делаем.
Аккумулятора, обеспечивающего быт на ночь хватает, но с одним условием. Перед тем как лечь спать (в 22 часа) надо его полностью зарядить, запустив двигатель. Тогда он сядет только в 10-11 утра. Дальше надо снова заводиться. До «полной» аккумулятор заряжается за 30 минут. Непосредственно управление системой поддержания бытовых условий просто, интуитивно понятно и состоит всего из трех пультов: один отвечает за воду, электричество и датчики, второй за обогрев, третий за туалет. 9-ти летняя девочка разобралась со всем этим за 3 минуты.
Что брать с собой?
Все, что хочется. Огромный багажник, десяток закрывающихся полочек и платяной шкаф позволяет удобно разместить все, что может понадобиться в дороге и на стоянках. Не забудьте! Подушки, одеяла (пледы), постельное белье — для сна. Кастрюли, сковородки, чайник, губку, прихватки и средство — для мойки посуды. Емкость для залива воды, воронку, шланг, удлинитель (не менее 15 м). Желательно иметь преобразователь 12 вольт в 220 для зарядки аппаратуры (фото, видео и всего, что не заряжается от прикуривателя). Удобно находиться в машине в тапочках, но тогда надо взять тряпки мыть пол и вытирать обувь. Для обслуживания машины полезно иметь: скребок, очищающий лобовое стекло от льда, жидкость-размораживатель замков, фонарик.
Алексей Игнаткович
Обратите внимание, эти записи точно будут Вам интересны:
- С детьми по Европе в автодоме
- Автотуризм на полном приводе
- На машине по Израилю