[an error occurred while processing the directive]



Дома на колесах

Автомобильные дома (кемперы) для туристов всего цивилизованного мира уже давно стали самым лучшим способом авто-путешествий и синонимом неограниченных возможностей. Оно и понятно, все сказано самим термином «дом на колесах», то есть караван одновременно, и дом (гостиница, мотель, кемпинг), и средство передвижения. Что может быть лучше?

Способ путешествовать по России или Европе на обычном автомобиле знаком уже многим. Прелести и сложности таких поездок известны. Попробуем сравнить то, что мы уже знаем с тем, что предлагает путешествие на кемпере и так ли безграничны возможности, как описывается в рекламных буклетах.

Комфорт в дороге

Вне сомнения, у автодома тут преимущество, особенно если поездка осуществляется семьей или компанией больше 3-х человек. Обычно кемпер расчитан на 4-7 человек, в зависимости от модели. Водителю просто и удобно, а пассажирам раздолье, особенно детям. Плюс, разумно-неограниченные возможности для багажа. Дело в том, что долго путешествовать на обычной машине даже втроем весьма проблематично. В маленьких и средних машинах в багажнике три чемодана со всем необходимым просто не помещаются, а оставлять вещи в салоне небезопасно даже в благополучной Европе. В кемпер же, при желании, можно засунуть даже снегоход.

Минуса два. То, что часто на скоростных дорогах Европы для кемперов действует ограничение скорости в 90 км/ч и то, что на нем не въедешь на большинство городских подземных парковок. Но минусы относительные, так как крейсерская (самая экономичная скорость) для них как раз 90 км/ч, а инфраструктура специальных стоянок развита в Европе хорошо. У нас же стой где хочешь.

Свобода

Действительно у кемперо-путешественников ее больше. Если разъезжая на обычной машине, приходится прибывать в города до 18.00 (иначе найти гостиницу на месте становится проблемой), то владельцы автодома не ограничены ничем. В Скандинавии с их Законом о доступе к природе (останавливайся и ночуй где хочешь) проблем нет вообще. А в остальных странах стоянка есть при каждой заправке. К слову, фирмы, которые дают кемперы в аренду в Петербурге не ограничивают ни километраж пробега, ни географию поездки. Это важно. В Европе практически все прокатные конторы запрещают выезд своих машин за пределы Евросоюза. То есть отправиться к дешевому морю в Черногорию, Турцию или в Грецию через Румынию невозможно.

Быт

ca

Самая сильная позиция. Наличие даже в самой простой комплектации на борту, кроме кроватей и шкафов,  газовой плиты, холодильника, мойки, душа, туалета, запаса питьевой воды и мелочей типа электрочайника и пр., превращает автомобиль в аппартаменты на колесах. Причем, аппартаменты теплые даже зимой. Высота потолка в жилой зоне 198 см.

Уже не надо думать о том где пообедать или поужинать. Хочешь, идешь в ресторан. Не хочешь или нет возможности – закупился недорого в супермаркете, вот и ужин. Что важно, особенно для России, отопление, так же как и плита газовые. Если не удалось подключиться на ночь к электричеству, что на природе вполне возможно, тепло и горячая еда будут в любом случае, а зарядить телефоны и фотоаппараты можно и от бортовой сети.

Цена

Стоимость аренды моделей автодомов, предлагаемых в Петербурге – 150-200 евро в сутки. Если разделить это на 5 путешествующих, получается от 30-40 евро в день. То есть за неделю поездки по Европе — максимум 280 евро на лицо (1400 на всех). Аренда двух машин или минивена обойдется примерно от 400 евро, плюс 6 ночевок в отелях (по 70 евро за каждый 2-3 местный номер) – 980 евро. Итого 1400 на кемпере против 1380 с ночевками в гостинице. Думайте сами. Расход дизеля у автодома 8-10 литров на 100км.

Вопросы практические

Все сдаваемые в аренду модели весят до 3,5 тонн. А значит управлять ими можно с обычными правами. К габаритам привыкаешь быстро, часа за два. Пока доедешь до границы с Финляндией уже освоишься. В России, вообще проблем, нет. Даже удивительно, что такая большая машина так легка в управлении. Проходимость вполне достойная, как у «Газели». Болото, конечно, не проедешь, но на сельских дорогах машина чувствует себя уверенно. Интереса у злоумышленников не вызывает. Угонять ее бессмысленно –слишком это еще редкие экземпляры на наших дорогах, на запчасти не разберешь. Кстати, все машины застрахованы «по полной» и арендатору боятся нечего даже в сельской глухомани.

Алексей Игнаткович

Благодарим за информационную поддержку компанию «Лаура» — официального дилера немецкого концерна Hymer AG, крупнейшего в Европе производителя автодомов и караванов.

Обратите внимание, эти записи точно будут Вам интересны:

  1. Горнолыжное шале на колесах
  2. Сколько стоят автопутешествия
  3. Путь к пятому морю. 6 часть.
  4. Путь к пятому морю. 5 часть.
  5. Путь к пятому морю. 7 часть.
  6. Путь к пятому морю. 8 часть.
  7. Переделкино. История о самоходных бабуськах.

Один комментарий

  1. Родя:

    У автора статьи с математикой плохо или он просто за кемперы? Я смысла раздела ЦЕНА не понял — на минивене и в удобной гостинице на 20 евро дешевле, по его подсчетам, так нахрена такую махину брать?

    Ответить

Написать комментарий





Облако тегов на ТурНАВИГАТОР.Блог




Разместить рекламу в блоге и других разделах портала ТурНАВИГАТОР.ру или печатном издании.



[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] free counters [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]