Скромный труженик британских театральных подмостков Дэниел Крэйг вмиг стал суперстар Голливуда, как только примерил на себе стильный костюмчик Бонда, Джеймса Бонда. А также часы Бонда, шикарные машины Бонда. Все манеры и привычки перенял. Даже отдых – и тот по-королевски. Какой же ты после этого Бонд, мистер Крэйг, если не загораешь на Мальорке или Сейшелах…
– А мне и далеко уезжать не нужно, чтоб хорошенько отдохнуть, – рассуждает нынешний Джеймс Бонд, он же Дэниел Крэйг, о планиде своей творческой и отдыхе своем. – География перемещений самого известного киношного суперагента невероятная, и повсюду можно найти местечко, чтоб полежать на солнце между съемками. Везде, где бы ни ступала нога Бонда, есть места, в которых можно обнаружить нечто новое, интересное и полезное с точки зрения общего развития. Это Бонд, Джеймс Бонд, расслабляется лишь в бассейне с бокалом мартини. Я предпочитаю более интеллектуальный образ жизни, более интеллектуальный вид отдыха. В музей сходить? Да не вопрос! Было бы куда… Та же Москва. Ваша столица произвела на меня неизгладимое впечатление. Мне хотелось обшарить каждый закуток того дивного места, рядом с которым мы остановились (остановились главные герои фильмов «Казино «Рояль» и «Квант милосердия» в отеле «Ритц-Карлтон», что в двух шагах от Красной площади в Москве, – прим. ред.). Если бы не Бонд, приехал бы я к вам? Если бы не Бонд, побывал бы я в тех экстремальных местах, в которых мы наснимали уже два фильма? Вряд ли. Хотя… В Москве я уже был по младости лет. Сюда бы я приехал точно. Но как скоро?
– Однако отказать себе в удовольствии и поваляться на каком-нибудь пляже, где ласковый прибой и пальмы, Вы не можете… Вездесущие папарацци нет-нет, да и снимут Вас в подобном месте…
– Совершенно верно. И насчет пляжей, и насчет папарацци. Последние меня буквально атакуют. Не успел в воду войти, а уже кругом они, и все делают вид, будто так же, как и я, пришли поплавать. Насладиться теплыми морскими ваннами. А сами чуть что – только и слышны щелканье фотовспышек. Мне не жалко, снимайте, сколько угодно. Только вот недавно призадумался, «сколько угодно» – это сколько? Если ваш вечер на пляже превращают в пытку (и часа им мало, и даже двух часов), а прием морской ванны – в некую фотопробу к непонятному фильму… Возникает ощущение, что я не отдыхать приехал, а работать, причем в суровых условиях, приближенных к боевым. Меня тут застукал папарацци, когда я гневно приближался к нему с криками. И правда, достали!!! Вышел из воды, а тут он под ногами болтается. А у меня глаза – не разлепить. Сорвался, конечно… А вообще-то я по натуре добрый человек, стараюсь все вопросы решать мирно.
Что касается пляжей… И в Англии любимой можно найти приличные зоны отдыха, особенно на юге. Но лучше пребывать в таких местах, где тебя не узнают. А еще лучше – на таких курортах, где можно забронировать какой-нибудь маленький островок. Так вернее: и в воду спокойно заходишь, и из воды выходишь без опаски отдавить ногу какому-нибудь любознательному фотографу. Впрочем, неудобства общественного отдыха меня не раздражают… Ко всяким неприятным мелочам я привык: все же Джеймсом Бондом я был не всегда. А море и пляж любил и люблю…
Мне вспоминается сейчас мой отпуск на Карибах. Было это после очередной многочасовой премьеры Бонда, когда мы перелетали с одного материка на другой, с одной столицы в другую. Устали – не то слово. Мы на съемках выкладывались меньше, чем во время премьерного тура (смеется). И вот, Карибы! Знаете, волшебное место! Это трудно описать словами, когда море и небо цвета индиго сливаются в одну бесконечную полосу, когда насыщенный соленым паром воздух и морская вода одного приятного градуса. Это здорово! Это прекрасно! Плюс инфраструктура, ну и сервис, конечно… Побывать в таком месте – все равно, что побывать в раю. Хотя до рая мне, надеюсь, еще далеко, вот и наслаждаюсь райскими местами на Земле.
– Множество людей вокруг и папарацци Вас, получается, не отпугивают… Тогда что же может испортить Ваш отпуск?
– По сути своей я минималист. Если есть шезлонг на пляже – здорово, нет – так на песке поваляюсь. Я с детства не привык к особому комфорту: ни в быту, ни уж тем более на берегу моря. Мое детство прошло в Норфолке, где было не до красот, мы сами создавали себе всевозможный антураж для игр и развлечений. Помню, я старался быть Бондом – так мне не до пляжных изысков было! Нам, мальчишкам, и море-то не особенно нужно было. Просто там всегда свободно и свежий ветер, который пробуждал в нас творческую энергию. Что же до дня сегодняшнего… Предпочитаю, чтобы на пляже был такой милый изыск, как бар или какое-либо другое питейное заведение, где можно было бы прикупить пивка – я не Бонд, мне гламурных вермутов не надо (смеется).
Хотя, когда появились денюжки (большие), я стал смело разъезжать по дорогим курортам. Стал позволять себе роскошества типа Сейшел или Карибского моря. Быстро привык к хорошему и дорогому: к красивой обстановке в отеле, безупречному сервису и прочее… Это расслабляет и отвлекает от забот. И это действительно отдых!
Но при этом и отдых познавательный мне не чужд. Помню, когда снимались в Венеции, так постарался весь город излазить, всю старину этого достопочтенного места осмотреть. Когда еще туда вернусь? Чтобы выбраться целенаправленно, нужно многое – время, желание, деньги. Нужен план пребывания, в конце концов, это же не пляж, где можно вообще ничего не делать! А еще нужно заранее узнать о тех местах, которые хранят дух того города, куда собираешься поехать… В Москве по юности я такие места находил. Весьма и весьма колоритные. Я приезжал в Москву в рамках программы студенческого обмена. Мои московские друзья – студенты театральных ВУЗов – окунули меня в мир студенческого братства. Подобного наши глянцевые путеводители по Москве не порекомендуют никому и никогда!
В Венеции я тоже находил места, где живет ее дух. Дух свободы и моря, авантюризма и великолепия… Мне так хотелось в этом мире остаться! А еще лучше – сняться в каком-нибудь историческом, желательно, приключенческом фильме, с костюмами и придворным этикетом, каретами и гондолами… С гондолами обязательно!
– Кажется, Италия произвела на Вас яркое впечатление…
– О, да. Италия – это нечто. Туда можно приезжать много-много раз и всегда будет мало. Италия – это ощущения, которые невозможно повторить. Нигде. И впечатления. Которые нельзя ничем заменить. Италия – словно лоскутное одеяло, где каждый город, каждая провинция не похожи друг на друга и по-своему неповторимы. Венеция – один мир. Рим или Флоренция – совершенно иной. И каждый камень, чего уж там, историей дышит. В Англии тоже, но… Италия – это еще древнее, это еще глубже. Пребывая в Риме, попеременно ощущаешь себя то талантливым Нероном, то величественным Августом, который «принял Рим кирпичным, а оставил мраморным». И, разумеется, Рим невольно предлагает тебе представить себя Цезарем. Так и хочется примерить соответствующее облачение! Италия создана для лириков и актеров и существует, чтобы подзаряжать их творческой энергией…
– А Америка… Что дает Вам эта страна небоскребов?
– Как точно! США – этот край небоскребов! И больших скоростей. И еще – безумных амбиций и безумных денег! Здесь отдыхать некогда. В Америку приезжают, чтоб работать и добывать эти неприлично громадные деньги. Пример тому – продюсер «Бонда» Барбара Брокколи. Хотя Америка может наставить и на путь определенных размышлений. В стране много по-настоящему памятных мест и много любопытных сюжетов, пройти мимо которых действительно сложно. У Америки есть своя история. И своя современность. И свои ценности. И все это она создавала практически у нас на глазах… Получилось, по-моему, очень неплохо.
Я люблю бродить по Нью-Йорку. Обожаю его гулкие улицы, на которых, словно стены каньона, возвышаются небоскребы. Люблю Центральный парк с зоопарком. Нью-Йорк нравится мне в любую погоду. И в любое время суток. Но особенно хорош Нью-Йорк на закате. Кажется, в том волшебном мареве есть своя житейская правда. Уходит старый день, но новый – на горизонте. И он лучше прежнего. Он больше прежнего. Стоишь у громадного окна отеля – окна, которое от пола до потолка, и вся эта картина… Как на ладони!
Лос-Анджелес другой. Я по нему все время должен куда-то ехать… Потому что он большой. И потому, что живу я в одном месте, офисы студий находятся в другом, а вечером – прием в Голливуде. И, конечно, нет Лос-Анджелеса без тихоокеанского побережья! Это же широченная улыбка самого большого на планете океана! Однако честно скажу, будучи в Лос-Анджелесе, я редко бываю на пляже… Работа. Ну, и отдых немножечко. Как же без этого?
Дмитрий Московский
Редакция выражает благодарность Sony Pictures Releasing CIS за помощь в подготовке материала
Обратите внимание, эти записи точно будут Вам интересны:
- 10 европейских городов для начинающего путешественника
- Греция — заметки путешественника (видео)
- Габриэлла Бергалло: «Путешествия для меня – это всегда удовольствие»